Холст, масло. 64 х 54 см.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.
На портрете изображена Надежда Павловна БОГОЛЮБОВА, урождённая Нечаева (1839-1865), жена будущего основателя Радищевского музея Алексея Петровича БОГОЛЮБОВА (1824-1896).
Перед нами – красивая молодая женщина в тёмно-синем муаровом платье, чёрной шали и чепце, украшенном, как и воротник платья, тонким белым кружевом. Большие тёмные глаза печально смотрят на зрителя.

Муар (муаре, моар) – ткань, обработанная специальными прессами, сдвигающими нити так, что на поверхности остаются волнистые разводы, более всего заметные на шёлковых одноцветных материалах.
Название заимствовано из франц. moire – муар. Написание и произношение термина долгое время оставались неустойчивыми, поэтому можно также встретить формы муаре, моар.
Например, у А.Н. ОСТРОВСКОГО («Бедная невеста», действие первое, явление девятое. 1852): «Вы мне одолжите выкроечку вашей визитки, хочется чёрный муаре сделать. Вы представляете себе, так и сплю и вижу – непременно чёрный муаре».
Другой пример – заметка в «Московском телеграфе» за 1825 (№ 10, с. 179): «С модными терминами невольно затрудняешься: талией решили мы переводить слово corsage. Кстати здесь объяснить что прилагательное moirée мы переводим словом морелевая, т. е. имеющая волнистый отлив».
Муаровой обработки можно добиться на ткани любого переплетения и из любого сырья. Но особую игру оттенков цвета давали шелка полотняного переплетения. Выше всего ценился мелкий чёткий отлив. Такой муар часто делали в виде лент, на которых носили ордена, шифры и др. Очень высоко ценился муар-антик, имевший очень крупные разводы, – считался наиболее роскошным для отделки интерьера. В России производились почти все сорта муара, особенно те, которые предназначались для изготовления орденских лент.
Из рекламных объявлений XIX в. известно, что в Петербурге лучшим муаром считалась ткань фабрики Н. СЕРЕБРЯНИКОВА («Северная пчела», 1832, № 149 от 1 июля). В Москве большей популярностью пользовался муар фабрики ЗАЛОГИНА: «Тогда, поняв отца, Иван Степанович уже весело сбрасывает на руки превосходную залогинскую ткань, и муаровая белая волна льётся на прилавок, сверкая белою своею кипенью» (ДУРЫЛИН С.Н. «В своём углу». М., 1991, с. 175).
В XX веке муар вновь вошёл в моду с начала 50-х гг. и ныне используется модельерами для создания особо нарядной одежды.