morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Category:

Советский плакат как хранитель памятных событий военных лет

► ГОЛОВАНОВ Леонид Фёдорович (1904-1980) «Моя любовь с тобой, мой храбрый воин!» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► КОКОРЕКИН Алексей Алексеевич (1906-1959) «Товарищ красноармеец! Скорее освободи наше село от немцев!». 1943 г.
Старооскольский краеведческий музей, Старый Оскол (Белгородская область).
► ЖУКОВ Николай Николаевич (1908-1973) «Боец, Украина ждет тебя!» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).




Плакаты фронтовой поры… «Родина-мать зовёт!», «Отстоим Москву», «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», «Воин Красной Армии, спаси!», «Дойдем до Берлина!»... Без них сегодня невозможно представить Великую Отечественную войну. Ныне плакаты – яркие символы фронтовой эпохи. А в 1941-1945 годах они были воюющей наглядной агитацией, они являлись настоящими солдатами. Художники, как и журналисты, писатели, артисты, с первых дней войны вступили в бой, причём, самый настоящий. Они звали народ на борьбу с фашистскими захватчиками, звали к Победе. Плакатная живопись встала в ратный строй, заняв ведущее место среди других искусств.

Утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня на стенах домов посуровевшей от страшного известия Москвы появился плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», созданный КУКРЫНИКСАМИ (художники Михаил Васильевич КУПРИЯНОВ, Порфирий Никитич КРЫЛОВ, Николай Александрович СОКОЛОВ). На нём – вероломно напавший на нашу страну Гитлер и красноармеец, вонзивший штык в его голову. Точно, ёмко, прозорливо.

А днями позже Ираклий Моисеевич ТОИДЗЕ создал самый известный ныне в нашей стране и за рубежом, самый воюющий плакат Великой Отечественной – «Родина-мать зовёт!». С конца июня 1941-го он уже провожал с Белорусского вокзала военные эшелоны на фронт. Седая, средних лет, женщина строго и требовательно смотрела воинам в глаза. Одна рука её вскинута вверх, в другой – текст Военной присяги. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны, Родины-матери, её призывающий жест, её набатный призыв. Этот плакат, выпущенный огромным тиражом и распространённый по всей стране, превосходил по силе тысячи самых строгих приказов, требований, агитационных речей...

► ТОИДЗЕ Ираклий Моисеевич (1902-1985) «Родина-мать зовёт!». 1941 г.
Хромолитография. 138 х 71,4 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
► КУКРЫНИКСЫ. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». 1941 г.
Хромолитография. 50,3 х 62 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.



Плакат как художественное произведение имеет давнюю историю и традиции, но в особый жанр изобразительного искусства выделился к 70-80 годам ХIХ века. Советский плакат взял старт в 1919-1920 годах, тогда появились легендарные «Окна РОСТА», имевшие огромную популярность в Гражданскую войну. В годы Великой Отечественной советский плакат достиг пика политической остроты и высокого художественного уровня.

Яркий и образный плакат встал в боевой строй, поднялся на борьбу с ненавистным врагом, напутствуя, просвещая и поддерживая защитников Отечества. Он занял ведущее место среди изобразительного искусства. Доходчивые по содержанию листы призывали к борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, поднимали дух народа в период тяжёлых испытаний, укрепляли его веру в победу, в моральном превосходстве над врагом, клеймили трусов, прославляли подвиги героев фронта и тыла, показывали истинное лицо фашизма, убеждали в справедливости освободительной борьбы. Некоторые плакаты часто сопровождались запоминающимися стихотворными строчками. В ходу была политическая сатира, в графических листах художники высмеивали врага, разоблачали его человеконенавистническую сущность. Тематика военных плакатов была многообразной, они всегда откликались на требование времени, события дня.

Плакаты характеризовались реалистичностью, эмоциональностью, несли зрителю живой образ человека с яркой психологической характеристикой. Идею, заложенную автором, они передавали предельно ясно и кратко. Главным героем был современник – солдат, рабочий, работник села – уверенный в своих силах и правоте своего дела. Текст большинства плакатов – лаконичный, легко запоминающийся, бьющий в цель – составляет единое целое с изображением, увеличивая эмоциональное воздействие на зрителя. К концу войны плакаты стали более детализированными, проработанными и красочными. По своему духу, по способности быстрого отклика на текущие события, плакат оказался одним из самых эффективных средств для выражения чувств народов страны, для призыва к действию, к защите Отечества.

Плакаты размещались в местах, наиболее посещаемых людьми, на предприятиях, в учреждениях, на вокзалах, госпиталях, площадках отдыха бойцов и командиров. На улицах и площадях устанавливались специальные стенды выпусков «Окон ТАСС», «Боевого карандаша» и другой плакатной продукции. Плакаты, сатирические и юмористические рисунки, фронтовые зарисовки систематически публиковали многие газеты и журналы.

Плакатное искусство 1941-го было самым тревожным и самым суровым. Сюжетами становились мобилизация, создание народного ополчения, стойкость и героизм воинов Красной Армии и партизан, мерзость фашистских захватчиков. Назовём некоторые из них: «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» (КУКРЫНИКСЫ), «Наше дело правое. Враг будет разбит!» (Роман Васильевич ГЕРШАНИК), «Таран – оружие героев!» (А.И. ВОЛОШИН), «Вступайте в ряды народного ополчения!» (Алексей Гумбертович СИТТАРО), «Отстоим Москву!» (Николай Николаевич ЖУКОВ и Виктор Семёнович КЛИМАШИН), «Защитим родную Москву» (Борис Александрович МУХИН), «Защитим город Ленина» (Владимир Александрович СЕРОВ), «Наши силы неисчислимы» (Виктор Борисович КОРЕЦКИЙ), «Партизаны, бейте врага без пощады!» (Виктор Борисович КОРЕЦКИЙ и Вера Адамовна ГИЦЕВИЧ), «Напоролся!» (Владимир Васильевич ЛЕБЕДЕВ).

► ОРЛОВ Дмитрий Стахиевич (Д. Моор) (1883-46) «Ты чем помог фронту?». 1941 г.
Плакат был выполнен в стиле своего же раннего плаката 1920-х «Ты записался добровольцем?».
► ДОЛГОРУКОВ Николай Андреевич (1902-1980) «Так было... Так будет!». 1941 г.
Бумага, печать типографская. 87,5 х 60 см. Фабрика детской книги Детгиза Наркомпроса РСФСР.
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.




► КУКРЫНИКСЫ. «Наполеон потерпел поражение, тоже будет и с зазнавшимся Гитлером». 1941 г.
Хромолитография. 92 х 62 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.




В 1942-м тематика меняется. Плакаты показывают страдания советских людей под пятой оккупантов, их протест и борьбу, призывают к их освобождению и спасению от фашистской неволи. Плакаты стали горном, зовущим мстить гитлеровцам за поруганную землю, за смерть матерей, детей, стариков. Свет увидели плакаты: «Воин Красной Армии, спаси!» (Виктор Борисович КОРЕЦКИЙ), «Отомсти!» (Дементий Алексеевич ШМАРИНОВ), «Советские клещи немецких хлеще» (Борис Ефимович ЕФИМОВ), «На Москву! Хох! От Москвы: ох!» (Виктор Николаевич ДЕНИ), «России двинулись сыны. Стихи А. Пушкина» (Павел Петрович СОКОЛОВ-СКАЛЯ), «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков! И. Сталин» (Виктор Семенович ИВАНОВ и Ольга Константиновна БУРОВА) и другие.

► КОРЕЦКИЙ Виктор Борисович (1909-1998) «Воин Красной Армии, спаси!». 1942 г.
Хромолитография. 43,9 х 31 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
► ЖУКОВ Николай Николаевич (1908-1973) «Бей насмерть!» 1942 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► ИВАНОВ Виктор Семёнович (1909-1968) «Мщение и смерть злодеям немцам!». 1942 г.
Старооскольский краеведческий музей, Старый Оскол (Белгородская область).




Пластика плакатов 1943-1944 годов уже другая – победная. Она определяется коренным переломом в ходе войны, освобождением родной земли от захватчиков. Назовем некоторые плакатные произведения этого времени: «За Родину-мать!» (Ираклий Моисеевич ТОИДЗЕ), «Врага с пути сметающий, К победе приведет Великий, наступающий, Народной славы год!» (Михаил Абрамович ГОРДОН, текст Б. Тимофеева), «Доблестные воины, крепче бейте врага! Вперед на запад...», «Спасём советских ребят от немцев!» и «Дойдём до Берлина!» (Леонид Фёдорович ГОЛОВАНОВ), «На запад!» и «Пьём воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!» (Виктор Семёнович ИВАНОВ), «Москва салютует доблестной Красной Армии!» (Борис Николаевич ЛУКИН), «Красной Армии метла, нечисть выметет дотла!» (Виктор Николаевич ДЕНИ), «Наше знамя – знамя победы» и «Ты вернул нам жизнь!» (Виктор Семёнович ИВАНОВ), «Воину-победителю – всенародная любовь!» (Алексей Алексеевич КОКОРЕКИН), «Салют героям!» (Виктор Семёнович КЛИМАШИН).

► МЫСЛИНА Мария Владимировна (1901-1974) «Конец». 1943 г.
Бумага тонированная, гуашь. 25 х 18,5 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.
► ДОЛГОРУКОВ Николай Андреевич (1902-1980) «Что час – то короче к могиле их путь». 1943 г.
Бумага, печать типографская. 43,5 x 30,2 см. Литография государственного издательства «Искусство».
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
► ИВАНОВ Виктор Семёнович (1909-1968) «Пьём воду родного Днепра…» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).




Острие части плакатов 1945 года направлено на окончательный разгром врага, другие произведения славят подвиг народа, подвиг Красной Армии: «Прицел у нас один – Берлин» и «Не унесут фашистов ноги – добью врага в его берлоге!» (Виктор Борисович КОРЕЦКИЙ), «Ждите с победой!» (Нина Николаевна ВАТОЛИНА), «Слава воину-победителю!» (Виктор Семёнович КЛИМАШИН), «Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведёт!» (Алексей Алексеевич КОКОРЕКИН), «Героической армии-победительнице – слава!» (Виктор Семёнович ИВАНОВ), «Красной Армии – слава!» и «Родина, встречай героев!» (Леонид Фёдорович ГОЛОВАНОВ).

► ТОИДЗЕ Ираклий Моисеевич (1902-1985) «Освободим Европу от цепей фашистского рабства». 1945 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► КОРЕЦКИЙ Виктор Борисович (1909-1998) «Не унесут фашистов ноги – добью врага в его берлоге!». 1945 г.
Бумага, печать типографская. 68,9 х 52,9 см. Типография газеты «Правда» имени Сталина.
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.




Плакатисты обращали свой взор как к воинам Красной Армии, так и к труженикам тыла. Давайте вспомним плакаты: «Ты чем помог фронту!» (1941 г., Дмитрий Стахиевич МООР (Орлов)), «Больше металла – больше оружия!» (1941 г., Николай Михайлович АВАКУМОВ), «Всё для фронта! Всё для победы!» (1942 г., Лазарь Маркович ЛИСИЦКИЙ), «В этой фронтовой сводке есть и мой труд!» (Алексей Алексеевич КОКОРЕКИН), «Восстановим!..» (1944 г., Аркадий Александрович ПЛАСТОВ), «Мы отстояли Ленинград. Мы восстанови его!» (1944 г., Владимир Александрович СЕРОВ), «Героям труда – наш боевой привет!» (1944 г., Виктор Семёнович ИВАНОВ).

► ПАХОМОВ Алексей Фёдорович (1900-1973) «Ребята, заменим отцов и братьев, ушедших на фронт! Поможем убрать урожай!». 1941 г.
Хромолитография. 81,6 х 52 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
► ХАЗАНОВСКИЙ Михаил Нахманович (1912-1990) «Женщины и девушки! Заменим мужчин, ушедших на фронт!» 1942 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► ГОВОРКОВ Виктор Иванович (1906-1974) «Да здравствует международный Женский День!» 1942 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).




► ГОЛОВАНОВ Леонид Фёдорович (1904-1980) «Всё для фронта – всё для Победы!» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► КОЧЕРГИН Николай Михайлович (1897-1974) «Мать-старуха, отец-старик заклинают тебя, боец...» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).





Художники искали новаторские подходы с тем, чтобы плакаты били, что называется, точно в цель, и находили их. Так, суровые испытания, выпавшие на долю защитников Москвы осенью 1941 года, когда враг вплотную приблизился к столице, подвигли Н.Н. ЖУКОВА и В.С. КЛИМАШИНА на создание плаката «Отстоим Москву!», ставшего бесспорным шедевром. Авторы пошли по пути художественного обобщения, как отмечают искусствоведы, придав воину черты народного героя, находящегося на высочайшем эмоциональном подъёме и призывающего отстоять у врага не только столицу, но и свободу всей страны. Другой приём использовал Алексей Алексеевич КОКОРЕКИН, создавая в июне 1941-го графический лист «Смерть фашистской гадине!» Он нашёл удачную эмблематическую характеристику фашизма. Враг показан в виде мерзкого гада, в форме свастики, которого пронзает штыком воин Красной Армии.

КОКОРЕКИН Алексей Алексеевич (1906-1959) «Бей фашистского гада!». 1941 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► ГОЛОВАНОВ Леонид Фёдорович (1904-1980) «Мсти немецким псам!». 1943 г.
Старооскольский краеведческий музей, Старый Оскол (Белгородская область).


Под плакатом помещена выдержка из письма фронтовику Галкину: «…Добрались немецкие звери и до вашей хаты. Забрали весь скарб. Вытолкнули вашу жену Настю Галкину вместе с детьми. Побежали они по улице, но тут жену вашу Настю сразила насмерть немецкая пуля… Старшая Оля и сынок ваш Ваня заплакали, но Настя их больше не слышала...»



► БОИМ (Бойм) Соломон Самсонович (1899 -1978) «Бей врага». 1941 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).




Владимир Александрович СЕРОВ в плакате «Наше дело правое – победа будет за нами» передал решимость пожилого бойца-ополченца защищать родной город от приближающегося врага. Художник максимально воссоздал конкретную обстановку военного времени, изобразив воина, направляющегося на фронт вместе с товарищами, на фоне классической архитектуры триумфальных ворот, через арку которых видны дымящиеся трубы ленинградских заводов.

► СЕРОВ Владимир Александрович (1910-1968) «Наше дело правое. Победа будет за нами». 1941 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).
► АНТОНОВ Фёдор Васильевич (1904-1994) «Сын мой!» 1943 г.
Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова, Абакан (Республика Хакасия).




Советский плакат времен Великой Отечественной часто обращался к истории защиты Российского государства, к героизму нашего народа. Всмотримся в плакат В.Б. КОРЕЦКОГО «Наши силы неисчислимы». Он несёт идею создания единого народного ополчения для борьбы с врагом. Художник задействовал один из символов русского национального патриотизма – скульптуру МАРТОСА «Минин и Пожарский», олицетворяющую на плакате Москву и весь многонациональный советский народ. К сопоставлению подвига советских воинов и героев прошлого, сцен современного боя и условных аллегорических изображений, символизирующих Родину, прибегали и другие художники. На плакатах изображались национальные герои России, русские полководцы, призывающие потомков к борьбе с врагом. Были выпущены плакатные портреты АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО, Александра СУВОРОВА, Михаила КУТУЗОВА, а также героев Гражданской войны Василия ЧАПАЕВА и Николая ЩОРСА. Здесь уместно сказать о плакате КУКРЫНИКСОВ, лозунгом которого стали стихи С.Я. МАРШАКА: «Бьёмся мы здорово, колем отчаянно – внуки Суворова, дети Чапаева». В нём ярко нашла своё воплощение тема преемственности поколения воинов-красноармейцев национальным героям – выдающимся русским военачальникам.

► КУКРЫНИКСЫ. «Бьёмся мы здорово, колем отчаянно – внуки Суворова, дети Чапаева». 1941 г.
Бумага, печать типографская. 60 х 88 см. Типография «Гудок».
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.




ЗА ВРЕМЯ Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советские художники создали тысячи плакатов, которые выпускались миллионными тиражами. Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделения государственного издательства «Искусство». Оно выпустило около 800 плакатов в Москве и около 700 – в Ленинграде. Плакаты выходили и печатались и в крупных городах Центральной России, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья: в Иванове, Рязани, Саратове, Куйбышеве, Пензе, Тюмени, Красноярске, Хабаровске, Баку, Тбилиси и других городах. Плакаты также издавались политическими органами Красной Армии и Военно-Морского Флота, различными издательствами страны, многими редакциями газет и журналов.

В годы Великой Отечественной войны выходили «Окна ТАСС», продолжившие традиции окон «РОСТА» периода Гражданской войны. Они пользовались большой популярностью среди воинов Красной Армии и всего населения страны. Плакаты «Окон», как правило, состояли из нескольких взаимосвязанных рисунков с соответствующими текстами и издавались небольшим форматом, в том числе и в виде листовок.

Широкую известность получили периодические плакатные серии: «Слава Героям Отечественной войны», «Боевые эпизоды» (издательство «Искусство»), «Герои и Подвиги» (Госполитиздат), «Боевой карандаш» (Ленинградское отделение Союза советских художников). Издавались газета-плакат «Великая Отечественная война» (Москва), сатирическое обозрение «Бьём» (Политуправление Военно-Морского Флота, Кронштадт), газета-плакат «Раздавiм фашысцкую гадзiну» и сатирический листок «Партызанская дубiнка» (ЦК КП(б)Б). По сути, малой формой плаката являлись иллюстрированные фронтовые и партизанские листовки. Они тиражировались вручную, при помощи трафарета, наиболее удачные переиздавались печатным способом.

В жанре плакатного искусства в годы войны в разных городах работали более 300 художников – как профессиональные плакатисты, так и живописцы и графики, увидевшие в плакате возможность непосредственного и оперативного отклика на запросы военного времени, прямого воздействия на чувства и мысли людей. С Московским отделением издательства «Искусство» сотрудничали художники: С.Я. Адливанкин, В.Т. Айвазян, П.А. Алякринский, А.П. Бубнов, Н.Н. Ватолина, С.В. Герасимов, Н.В. Денисов, С.М. Зелихман, В.С. Иванов, А.А. Кокорекин, А.В. Кокорин, В.Б. Корецкий, Кукрыниксы, А.М. Лаптев, П.В. Мальков, Г.Г. Нисский, В.Г. Одинцов, Ю.И. Пименов, Г.К. Савицкий, П.П. Соколов-Скаля, П.М. Шухмин, А.А. Щербаков, М.М. Черемных. В Ленинграде трудились художники М.И. Авилов, М.А. Гордон, Б.В. Иогансон, А.А. Казанцев, Е.А. Кибрик, В.В. Лебедев, В.А. Милошевский, В.М. Орешников, А. Пахомов, В. Пинчук, Б.И. Пророков, И.А. Серебряный и другие.

Многие великолепные плакаты вышли из под кисти живописцев Студии военных художников имени М.Б. Грекова, черпавших сюжеты во время командировок на фронт, – Л.Ф. Голованова, Н.Н. Жукова, В.С. Климашина, карикатуристов – Л.Г. Бродаты, В.Н. Дени, Б.Е. Ефимова, С. Костина, И.И. Кеши (И.И. Проскуряков), Н.Э. Радлова.

► ИВАНОВ Виктор Семёнович (1909-1968), БУРОВА Ольга Константиновна (1911-?) «Подвигам доблести слава, честь, память». 1942 г.
Бумага, печать типографская. 87,8 x 57 см. 3-я типография «Красный пролетарий» ОГИЗа РСФСР треста «Полиграфкнига».
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.


Фоном плаката служит изображение М.И. КУТУЗОВА, изгнавшего НАПОЛЕОНА из русской земли, а также памятный обелиск, установленный в честь бородинского сражения русских воинов с наполеоновскими войсками.



В создании текстов плакатов принимали участие известнейшие мастера советской литературы: Н.Н. Асеев, Д. Бедный, А.И. Безыменский, А.А. Жаров, М.В. Исаковский, В.И. Лебедев-Кумач, С.Я. Маршак, А.А. Прокофьев, А.А. Сурков, И.П. Уткин и многие другие.

Военные плакаты... Они, как солдаты, как бойцы, под праздничные залпы салютующих орудий и радостное ликование народа встретили долгожданную Победу. Встретили и навсегда ушли в историю, стали олицетворением фронтовой героической эпохи, когда советский народ совершил великий подвиг – разгромил германский фашизм и, тем самым, спас человечество от коричневой чумы. А лучшие из плакатов военного времени стали и памятниками большого искусства.

Источник: http://www.armpress.info/plakaty-voiny-pobedy.html
Tags: 8 марта, АНТОНОВ Фёдор Васильевич, Александр Невский/храмы, БОИМ Соломон Самсонович, Вторая мировая/Великая Отечественная, ГОВОРКОВ Виктор Иванович, ГОЛОВАНОВ Леонид Фёдорович, Гитлер Адольф, Государственный Русский музей, ДОЛГОРУКОВ Николай Андреевич, День Победы, ЖУКОВ Николай Николаевич, Живопись 1940-х, Живопись сер. XX в., ИВАНОВ Виктор Семёнович, КОКОРЕКИН Алексей Алексеевич, КОРЕЦКИЙ Виктор Борисович, КОЧЕРГИН Николай Михайлович, КРЫЛОВ Порфирий Никитич, КУКРЫНИКСЫ, КУПРИЯНОВ Михаил Васильевич, Картина в картине, Кутузов Михаил Илларионович, МЫСЛИНА Мария Владимировна, Наполеон I/Наполеоновские войны, ОРЛОВ Дмитрий Стахиевич (Д. Моор), Отечественная война 1812 г., ПАХОМОВ Алексей Фёдорович, Плакат, Пожар, СЕРОВ Владимир Александрович, СОКОЛОВ Николай Александрович, Сатира, Серп и молот, Суворов Александр Васильевич, ТОИДЗЕ Ираклий Моисеевич, Украина, ХАЗАНОВСКИЙ Михаил Нахманович, Чапаев Василий Иванович, Эпоха СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments