Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Зайти в гости к Исааку Бродскому.

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1883-1939)
► «Собрание Реввоенсовета СССР, под председательством К.Е. Ворошилова». 1928 г.
Холст, масло. 95,5 х 129,5 см.
Частная коллекция.
► «Портрет Климента Ворошилова в кабинете». 1929 г.
Холст, масло. 116 х 87.
Музейно-выставочный комплекс «Институт русского реалистического искусства», Москва.



Из «Дневника» Корнея ЧУКОВСКОГО:

«17 февраля 1926, среда. <...> Видя, что о детской сказке мне теперь не написать, я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живет – и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой – которая и служит ему мастерской – некуда деваться от «расстрела коммунистов в Баку».

Расстрел заключается в том, что очень некрасивые мужчины стреляют в очень красивых мужчин, которые стоят, озарённые солнцем, в театральных героических позах. И самое ужасное то, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых «расстрелов» в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живет припеваючи. Все «расстрелы» в чёрных рамах. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять «расстрелов». Просил 25 червонцев.

Сам Бродский очень мил. В доме у него, как и бывало прежде, несколько бедных родственниц, сестёр его новой жены. У одной сестры – прелестный белоголовый мальчик Дима. Чтобы содержать эту ораву, а также и свою прежнюю жену, чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать «расстрелы» и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять-таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией.

Теперь у него был Ворошилов, и он получил новый заказ: изобразить 2 заседания Военных Советов: при Фрунзе, при Ворошилове. Для истинного революционера это была бы увлекательная и жгучая тема, а для него это все равно что обои разрисовывать – скука и казёнщина, казёнщина и скука.

Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка – в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица (и проч.). Проклятая вещь для нашего брата 40-45 лет. Разбухание талии, прозаическая походка и – живот.

► БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1883-1939) «Расстрел 26 бакинских комиссаров».
Холст, масло. 285 x 176 см.
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова.



БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1883-1939)
► «Портрет Корнея Чуковского». 1916 год.
► «Портрет И.Е. Репина». 1912 г.
Холст, масло.
Музей-квартира И.И. Бродского, Санкт-Петербург.

Tags: БРОДСКИЙ Исаак Израилевич, Будённый С.М., Ворошилов К.Е., Картина в картине, Литература/цитаты, МВК ИРРИ, МК Бродского, Орджоникидзе Г.К., Портрет, РЕПИН Илья Ефимович, Сталин И.В./сталиниана, Туркмения, Чуковский К.И.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments