morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Акварели художника и архитектора Николая Прокофьева

► ПРОКОФЬЕВ Николай Дмитриевич (1866-1913) «Затопленные "Варяг" и "Кореец"». 1904 г.
Акварель.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.




Николай Дмитриевич ПРОКОФЬЕВ родился 16 ноября 1866 в черноморском городе-порте Николаеве в семье потомственных военных моряков. Его отец был капитаном второго ранга, дядя прославился в обороне Севастополя на Малаховом кургане в ходе Крымской войны 1853-1856, дед был штурманом и отличился в обороне Севастополя и в бою на бриге «Меркурий» в ходе русско-турецкой войны 1828-1829.

В первые годы творчества Прокофьев проявил себя как архитектор-строитель, мастер декоративно-прикладного искусства и художник-пейзажист. Первые значительные самостоятельные работы Прокофьева-зодчего связаны с островом Валаам: он строит там больницу, церкви-скиты, но самое главное – завершал совместно с епархиальным архитектором Г.И. КАРПОВЫМ строительство соборного храма. Прокофьев не только внёс изменения в проект скончавшегося архитектора А.Я. СИЛИНА, но и выполнил художественные работы и значительные инженерные расчёты. Все эти произведения сделали Прокофьева известным.

В 1899-1904 Николай Прокофьев был художником-архитектором Балтийского завода и руководил отделкой кораблей на Балтийском судостроительном заводе. Он занимался декором таких кораблей, как броненосец «Император Александр III», крейсер «Алмаз», императорская яхта «Александрия».

Значительную часть творческого наследия Прокофьева составляет изобразительное искусство. Он был активным членом Общества русских акварелистов (с 1891), участвовал в выставках общества и писал морские пейзажи, изображения кораблей, а также животных. 41 его работа находится в собрании ЦВММ.

Живопись Н.Д. Прокофьева узнаваема по высокой степени детализации изображения кораблей, точной прорисовкой их оснастки. Этому поспособствовал его опыт работы на Балтийском заводе. Удавались ему и морские пейзажи. В 1904 художник сделал несколько рисунков боевых эпизодов русско-японской войны по рассказам контр-адмирала К.П. ИЕССЕНА (работы «Затопленные "Варяг" и "Кореец"», «На третий день»).

► «На третий день. (После гибели "Рюрика")». 1904 г.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.



► «Императорская яхта "Штандарт"». 1903 г.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.



► «У моря». 1900-е.
Бумага на картоне, акварель, 32 х 48 см.
Частное собрание.



► «Крейсер I ранга "Светлана"».
► «Эскадренный броненосец "Двенадцать Апостолов"».
► «Линейный корабль под парусами ("Императрица Мария")».



► «Наваринское сражение 1827 года».



► «Фрегат "Память Азова"».



► «Эскадра крейсеров».



► «Эскадренный броненосец "Цесаревич"».
► «Эскадренный броненосец "Александр II"». 1903 г.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
► «Фрегат "Громобой"».



Источник


Tags: 1820-е, 1900-е, XIX век, XX век, Военная история, Живопись 1900-х, Живопись нач. XX в., Пейзаж городской/сельский/морской/фото, Русско-японская война, ЦВММ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments