Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (4)

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 5

►Tomba Julia Morison Bentley.



Мы идем по галерее, рассматриваем мраморные памятники справа и слева, рядом с нами никого нет, и в тишине гулким эхом отзываются наши шаги. С улицы, с открытого участка кладбища, раскинувшегося под голубым небом, доносится неумолчное пение птиц и цикад. От этого пения ещё страшнее кажется тишина, ещё безнадежнее молчание. Мы чувствуем себя одинокими среди этих молчащих неподвижных фигур. Эти люди когда-то жили полнокровной жизнью. Но и сегодня, запечатленные в мраморе, они не мертвы. Они скорбят, тоскуют, снова и снова переживают свою утрату. Единственные живые среди мертвых, мы идем, а они стоят словно призраки, поднявшиеся из своих ям. Мертвые, напоминающие нам о том, что жизнь быстротечна.

►Tomba Carlo Celesia.
На высоком пьедестале установлен бюст усопшего. У основания монумента – мужская фигура с молотом в руке (аллегория труда), и хрупкий, изображённый сидящим, гений-подросток, рассматривающий какие-то страницы – метафора учёбы. В композицию включены символические предметы (метр, циркуль и угольник), указывающие на профессию погребённого Карло Челезиа. Датированное 1899 годом надгробие относится к эпохе буржуазного реализма.



►Tomba Enrico Amerigo. 1890 г. Sculptor G. Moreno.
Монумент, датированный 1890 годом, был возведён в память об Энрико Америго по заказу его сестёр. Заслуженный гражданин, администратор и благодетель Института слепых, а также других благотворительных организаций, он оставил после своей смерти значительные средства детским приютам. Скульптор разработал памятник, который олицетворяет великодушие умершего и в то же время выражает благодарность нуждавшихся. По обе стороны пьедестала, на котором установлен бюст погребённого, расположены фигуры, воплощающие главных получателей пожертвований – слева преклонивший колено, опирающийся на трость слепой человек, а справа осеняющая себя крестом девочка, в которой, по традиционной приютской одежде, можно распознать сироту. Произведение относится к течению реализма, особенно популярного в 80-90 годы ХIХ века, когда в изображении осиротевших, бедных, больных и всех тех, кто жил, благодаря щедрости других, требовалась конкретность.





► Tomba Tomaso Pellegrini. 1888 г.
Памятник был установлен в память о Томазо Пеллегрини, богатом коммерсанте, занимавшимся ювелирным делом и сделавшим состояние в Америке. Он умер в 70 лет, оставив нуждающимся слепым солидную сумму в 10000 лир. Главная идея композиции – признательность облагодетельствованных. Слепой нищий получает пожертвование от фигуры справа, олицетворяющей благотворительность. Справа стоит маленькая девочка, посылающая благодетелю поцелуи, а слева – вдова усопшего, пишущая эпитафию. Рядом с женщиной – мальчик, подносящий цветы. На вершине пьедестала изображён Томазо Пеллегрини





► Tomba Mantero.



► Tomba Famiglia Montanaro. 1888 г.
Скульптор исполнил этот памятник для кавалера Антонио Монтанаро, богатого коммерсанта сделавшего состояние на торговле с Южной Америкой: молодая женщина разжигает пламя на бронзовом семисвечнике. Жест разведения пламени символизирует сохранение в вечности памяти об усопших. Вилла обратился к евангелической теме «мудрой девы», а менора – это связь между христианскими и иудейскими ценностями. Пальмовая и оливковая ветви, лежащие под ногами девы, являются символом славы и мира. Надгробие Монтанаро было известно и за пределами Лигурии: Виллу пригласили воспроизвести этот же памятник на могиле Доррего Ортиса Басуальдо на кладбище Реколета в Буэнос-Айресе.



► Tomba Erasmo Piaggio




►Tomba Ester Piaggio. 1885 г. Sculptor Giovanni Scanzi (Genoa 1840-1915).




►Tomba Famiglia Pienovi. 1879 г. Sculptor Giovanni Battista Villa (Genoa, 1832-1899).
Памятник был заказан Вирджинией Априле, вдовой Рафаэле Пьенови, как гласит эпитафия, «прославленного и добродетельного коммерсанта». Скульптор изобразил вдову склонившейся над мужем, лежащим на смертном одре, в момент, когда она поднимает простынь, открывая лицо умершего, чтобы посмотреть на него в последний раз. Обращает на себя внимание реалистичный язык Виллы: воссоздание одежды и интерьера, характерных для буржуазии.




► Tomba Piccollo.




► Tomba Giovanni Podesta.




► Tomba Famiglia Poggi.



► Tomba Priario. 1881 г.
Известный генуэзский адвокат XIX века Луиджи Приарио, которому посвящён памятник, изображён одетым в тогу в момент произнесения публичной речи. Событие происходит в зале суда, воспроизведённом в перспективном ракурсе с шестью колоннами, поддерживающими арочный свод. В люнете сверху изображены символические предметы – книги и лавровые ветви. Памятник был заказан вдовой, которая пожелала быть изображённой размышляющей на ступенях усыпальницы, где впоследствии супруги и воссоединились. Произведение, выполненное в 1881 году, не получило благоприятных отзывов от современных критиков – они отмечали отсутствие логической связи между фигурами оратора и его супруги. Памятник был одной из первых работ скульптора.




По материалам:
Петров А.С. «Мёртвые как живые»
Путеводитель по Италии
Фотографии sudilovski
Википедия
Сайт «Монументальное кладбище Стальено»

Tags: Ангелы, Вторая половина XIX века, Дети, История костюма/причёски, Италия, Мрамор, Похоронные традиции/кладбища/траур, Резьба, Скульптура 1870-х, Скульптура 1880-х, Скульптура 1890-х, Скульптура вт. пол. XIX в., Скульптура кон. XIX в.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments