morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (5)

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

► Tomba Serra. 1885 г.




► Tomba Giuditta Varni.




► Tomba G. B. Lavarello. 1914 г. Sculptor Demetrio Paernio.



► Tomba Famiglia Scala.



► Tomba Casanova.


► Tomba Consigliere.


► Tomba Cristoforo Tomati.


► Tomba Bracelli Spinola.
Монумент в память о Марии Брачелли был заказан скульптору Варни сыновьями покойной, маркизами Антонио Мария, Винченцо и Франческо Спинола, последними наследниками знатной генуэзской семьи. Памятник близок моделям, характерным для XVI века: саркофаг увенчан изваянием, символизирующим Веру. По сторонам – аллегорические фигуры Вечного Сна (с венком из маковых головок и обручем в руке) и Надежды (c якорем, взгляд направлен на Веру). В центре изображение усопшей, оплакиваемой семьёй на смертном одре. Могила Брачелли далека от традиций своего времени – преобладающего тогда стиля буржуазного реализма, исключавшего аллегории в олицетворении смерти и боли в пользу обыденной земной конкретики.



► Tomba Parodi. 1910 г. Sculptor E. Rigacci.


► Tomba Luigi Burlando. Sculptor Piero da Verona.


► Tomba Giacomo Queirolo. 1903 г. Sculptor V. Lavezzari.


► Tomba Famiglia Recagno.


► Tomba Famiglia Appiani.


► Tomba Alfredo Gargiullo.



► Tomba Inga.



► Tomba Venzano. 1880 г. Sculptor Paolo Domenico Valle.


► Tomba Rossi.



► Tomba Ada Carrena.


► Tomba Carlo De Asarta.
Надгробие украшено портретом покойного в профиль внутри круглой рамы и эпитафией. По бокам две женские аллегорические фигуры в туниках и мантиях в греческом стиле, навеянные классической традицией. В них можно узнать Осмотрительность (несёт овившуюся вокруг запястья змею, что является прямой отсылкой к Евангелию: «будьте осмотрительны как змея», и зеркало – намёк на способность мудрого человека смотреть на себя со стороны) и Вечный покой (её атрибуты – оливковая ветвь – символ мира, и обод – символ цикличности времени, нескончаемого и универсального). Сверху – ангел с трубой, этот образ отсылает нас к теме воскрешения из мёртвых.
Монумент сдан в 1872 году и установлен в 1879. Он является примером умеренного натурализма, сочетающимся с романтизмом, что характеризует большинство работ Варни. Он был известен не только как скульптор, но и как яркий представитель генуэзской интеллигенции конца XIX столетия – преподаватель, коллекционер, купец. Автор более сорока работ на Стальено, скульптор был учеником одного из самых значимых представителей итальянского зодчества – флорентийца Лоренцо Бартолини, и стал родоначальником нового поколения художников эпохи буржуазного реализма.



► Tomba di Gaetano Vittorio Grasso.


► Tomba Famiglia Cambiaso.



► Tomba Domenico Debarbieri. 1887 г.


► Tomba Famiglia Bonanati.


► Tomba Famiglia Castello.


► Tomba Famiglia Grondona. 1880 г.
Широко распространённые на Стальено темы милосердия и меценатства часто пересекаются и принимают разнообразную форму: от аллегорий классической добродетели (образ женщины, обнимающей или кормящей грудью детей), до более сложных сюжетов, в которых внимание сосредоточено на изображении получателей милости – бедных, сиротах и других нуждающихся, и конкретике в исполнении особых обыденных сцен.
Монумент, датированный 1880 годом, наглядно иллюстрирует практику благотворительности. «Левая рука не знает, что делает правая», гласит завет из Евангелия, размещённый сверху; ему же соответствует изображение в центре – женщина, подающая милостыню у дверей церкви.


► Tomba Famiglia Parpaglioni.
Монумент был заказан скульптору Федерико Фабиани богатым коммерсантом родом из Ломбардии Луиджи Парпальони по трагическому поводу – смерти дочери. Летящий ангел возносит душу усопшей на небо. В скульптуре прослеживаются черты позднего романтического и декадентского интимизма и некоторое сходство с культурой прерафаэлитов. Существует множество вариаций и реплик памятника Парпальони, выполненных автором и другими художниками в Испании, Португалии, Франции, Великобритании и Южной Америке, где скульптор жил и выполнял заказы многочисленных клиентов.


► Tomba Gian Battista Castagnola.


► Tomba Nicola Bertollo.


► Tomba Raffaele Gandolfo.


По материалам:
Петров А.С. «Мёртвые как живые»
Путеводитель по Италии
Фотографии sudilovski
Википедия
Сайт «Монументальное кладбище Стальено»

Tags: XIX век, Ангелы, Дети, Змеи, История костюма/причёски, Италия, Лошади, Маки, Мрамор, Похоронные традиции/кладбища/траур, Резьба, Скульптура 1870-х, Скульптура 1880-х, Скульптура 1910-х, Скульптура вт. пол. XIX в., Скульптура нач. XX в., Собаки, Череп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments