Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Репин И.Е. «Лев Николаевич Толстой босой»

Льва Толстого (1828-1910) и Илью Репина связывали многолетние дружеские отношения. Художник не раз гостил в его имении Ясная Поляна и много работал с натуры, оставив целую галерею портретов писателя. В 1891 г. Репин исполнил этюд Толстого на молитве, стоящего по обыкновению в своём любимом кленовом лесу. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Толстой несколько раз позировал в саду.

Характер портрета в определенной манере отражает духовные искания писателя: в то время он стремился к «опрощению», нередко занимался крестьянским трудом. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал своё могучее тело, всегда в нём виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп».

Художник лишь по прошествии десяти лет закончил портрет, в котором передал состояние сосредоточенности, самоуглублённости писателя. При всей естественной простоте образ Толстого исполнен той значительности, к которой стремился художник.

Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Лев Николаевич Толстой босой». 1901 г.
Холст, масло. 207 х 73 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Tags: 1890-е, XIX век, Государственный Русский музей, Живопись 1900-х, Живопись нач. XX в., Портрет, РЕПИН Илья Ефимович, Толстой Лев Николаевич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments