Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Шарж на Огюста Монферрана

В журнале «Иллюстрация» за 1848 г. была опубликована статья о шаржах скульптора В. Лене, которые появились в магазинах в то время. Лучшими и наиболее успешно продаваемыми считались шаржи на О. Монферрана, И.П. Витали, Т.А. Неффа и других мастеров Исаакиевского собора.

Вместе с изображением шаржа на главного архитектора было опубликовано описание, объясняющее читателям, что скульптор хотел выразить в своей работе: «Вы видите художника, который, увенчав себя лучшим своим произведением, с достаточной легкостью и значительным самодовольством держит на голове всю эту ужасную тяжесть в целости. Он мог совершить это, он торжествует над врагами, — а их, как известно, было немало, и все они стремились доказать, что здание Монферрана — здание невозможное, что оно не устоит, а обрушится! Но здание высоко, а враги низко в виде змея-демона; они попраны художником, и он как воитель, одержавший верх, спокойно и предовольно стоит себе, сунув руки в карман. ˂...˃ По мнению нашему, экспрессия этой фигуры очень хороша».

Tags: 1840-е, Исаакиевский собор, Карикатура, МОНФЕРРАН Огюст, Скульптура, Скульптура 1840-х
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments