Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Как статуя Свободы меняла цвет

Знаменитый монумент на острове Свободы в Нью-Йорке был подарен Америке Францией в 1885 году, и тогда он выглядел иначе: химические реакции с участием кислорода изменили цвет статуи.

► БАРТОЛЬДИ Фредерик Огюст (1834-1904) «Статуя Свободы в Нью-Йорке». Альбом «Золотая книга Лотарингии» 1893 г. (?).
Бумага, акварель. 14 x 23 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Поступил в 1895 г. Не представлено в постоянной экспозиции.




Статуя Свободы является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Скульптура достигает в высоту 33,86 м, а общая высота монумента от земли до верхушки факела составляет 93 м. Современный зелёный цвет памятника не является для него «родным». Ко Дню независимости, который США отмечают 4 июля, Американское химическое сообщество подготовило видео, рассказывающее, как загрязнение воздуха в гавани Нью-Йорка и другие факторы скорректировали раскраску скульптуры.



На строительство статуи ушло девять лет. Её основу составляет железный каркас, покрытый медной оболочкой. В общей сложности на эти цели было направлено 30 тонн меди — этого бы хватило для плавки 435 млн британских пенсов. Статуя была доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки её разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков.

Заняв своё место на острове Бедлоу, позже переименованном в остров Свободы, монумент принялся менять свой цвет: медь, вступив в контакт с влажным и загрязненным воздухом мегаполиса, начала тускнеть. В ходе химической реакции медь отдавала электроны атмосферному кислороду, что привело к выделению куприта — минерала, имеющего розовый оттенок.

Химические реакции продолжались: теряя электроны, куприт стал теноритом, для которого характерен тёмный цвет.

На этом непосредственное влияние атмосферы на памятник закончилось, и в дело вступил техногенный фактор. В результате выбросов от лодок, самолётов, автомобилей и фабрик в воздухе образуется оксид серы, который при реакции с водой производит серную кислоту. Она же, соединяясь с оксидами меди, образует минералы зелёного цвета. И, наконец, окончательно зелёный оттенок статуи был закреплён хлоридом, попадающим на неё от морских брызг.

На все эти процессы ушло 30 лет. Теперь медь полностью окислена и стабильна. Время от времени городские власти предлагали вернуть статуе Свободы её оригинальный цвет, но общественность идею не поддерживает.

► МОРАН Эдвард (1829-1901) «Открытие статуи Свободы». 1886 г.
Музей города Нью-Йорка, Нью-Йорк, США.




National Geographic
Tags: 1880-е, Вторая половина XIX века, ГЭ, Живопись 1880-х, Живопись 1890-х, Живопись вт. пол. XIX в., Живопись кон. XIX в., Музеи США, Нью-Йорк, Облака, Памятники, Пейзаж городской/сельский/морской/фото, США, Скульптура, Скульптура 1880-х, Скульптура вт. пол. XIX в.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments