morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Необычная биография отца психоанализа: Зигмунд Фрейд в иллюстрациях Ральфа Стедмана



Зигмунд Фрейд умер в 1939 году. Его психоаналитические теории с тех пор вызывали дискуссии почти восемь десятилетий, но всё равно в какой-то степени выжили. «На протяжении многих лет, даже когда учёные отбрасывали явно абсурдные элементы его теории – зависть к пенису или влечение к смерти, – они продолжали воздавать должное пониманию Фрейда человеческих состояний», – пишет Луи Менанд в еженедельнике The New Yorker. Он утверждает, что таким образом Фрейд эволюционировал «в народном воображении из учёного в своего рода поэта разума. А поэтов не опровергают... Фрейд и его концепции, преобразованные в метафоры, присоединились к легиону бессмертных».

Основатель психоанализа – мастер психологических метафор. Кто же из ныне живущих иллюстраторов больше подходит для визуализации такой фигуры, чем Ральф Стедман? И многие ли знают, что он это сделал в 1979 году, создав «арт-биографию» отца психоанализа?

Книга Стедмана «Зигмунд Фрейд», изначально опубликованная в 1979 году и переизданная в 1997, рассказывает историю жизни отца психоанализа, начиная с его детства в Австрии и до смерти в Лондоне, куда ему пришлось переехать после нацистской аннексии и усилившихся гонений на евреев. Именно там он встретил Вирджинию Вулф. В своём дневнике она описала его как «очень старого человека с обезьяньими светлыми глазами, скованный спазматическими движениями, нечленораздельно изъясняющийся, но бдительный».

В рисунках Стедмана Фрейд иногда внешне непривлекательный, но всегда обладающий исключительной жизненной силой и проницательностью. Более ранние главы его жизни характеризуются интеллектуальной и физической активностью, поддерживаемой чудодейственным кокаином, что дало иллюстратору богатый материал для работы.



Творчество Стедмана у многих ассоциируется с прозой Хантера Томпсона, поскольку он иллюстрировал его книги, в том числе легендарное произведение «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Насколько правдива заправленная наркотиками пустынная одиссея, описанная в книге? Возможно, более чем многие научные открытия Фрейда. Но, как и с работой Фрейда, так и с произведениями Томпсона и Стедмана: мы возвращаемся к ним не потому, что хотим именно правды, а потому, что нас привлекают зачастую гротескные версии самих себя, которые они нам показывают.




































Источник
Tags: XX век, Сатира, Фрейд З.
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments