morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Инсталляции из дерева Энрике Оливейра (Henrique Oliveira)

Энрике Оливейра родом из Бразилии, и уже в юношестве понял, что его жизнь должна быть связана с искусством. На данный момент Оливейра известен как создатель удивительных инсталляций из дерева. Его проекты всегда масштабны, они словно живые. Многие работы выглядят как корни огромных деревьев, разрывающие части зданий. Но есть и такие инсталляции, в которых с помощью различных видов древесины показаны другие природные явления, кажется, что перед вами огромные волны из древесины или же инсталляция похожа на ураган. Однако любая работа художника захватывает дух и покоряет сердца зрителей.


(Это автор)


Оливейра не сразу понял, что хочет работать именно с этим материалом. Все решилось, когда старый деревянный забор напротив его учебного заведения было решено снести. Для Энрике этот древний забор был красивее и живописнее, чем цветущая за ним растительность, поэтому, когда он был снесён и заменен стандартной сеткой рабица, художник этого вынести не смог и забрал со свалки забор, сделав на его основе художественную экспозицию. Так началась его любовь к древесине и открылась новая веха в творчестве.

После Энрике работает с оливковой древесиной. Он собирает её на улицах Сан-Паулу, где живет. Для работы он берёт только «мёртвые» деревья. И пусть на тот момент он работает только с оливковым деревом, но, все же, каждое дерево имеет свой собственный рисунок «возрастных колец», поэтому работы получаются интересные. С годами Оливейра начинает собирать разные породы деревьев. Он много путешествует и в каждой поездке уделяет время тому, чтобы собрать образцы древесины. У каждого дерева не только свой рисунок, но и цвет. Со временем становится понятно, что из разных пород деревьев можно создавать разноцветные картины, совершено не используя при этом краски. Эти естественные цвета и рисунки по-настоящему завораживают зрителей, ведь, по сути, инсталляции помогает ему создавать сама природа.






Оливейра к тому же защитник природы. Однако он довольно рассудительный человек и понимает, что человечество не откажется от того, чтобы использовать природу в своих целях. С помощью своего искусства он пытается напомнить людям, что они тоже часть природы, поэтому должны заботиться о ней. Также его целью стало заставить людей понять, что они должны быть ближе к природе, чаще выбираться в лес, наслаждаться пением птиц, шелестом листьев, журчанием ручьёв, а не сидеть в металлических коробках. Поэтому Оливейра как ещё одну цель ставит побудить людей изменить свой образ жизни после посещения его инсталляций.

Если у вас появилось желание увидеть работы Энрике Оливейры, то самый верный способ отправиться в Сан-Пауло, на родину художника. Там можно будет увидеть «Происхождение третьего мира» и «Вращатель бури». Вообще, в Бразилии довольно часто выставляются инсталляции Оливейры. Например, в Доме культуры Латинской Америки, галерее Баро Круз или Британском консульстве.





Есть работы Оливейры и в США, например, в Национальном Музее Африканской Культуры, находящемся в Вашингтоне, с 2011 года там была выставлена его инсталляция «Путаница».





Можно отправиться и в Париж. Его творчество можно было увидеть в галерее «Валуа» и в Токийском дворце на улице Нью-Йорк авеню. В Париже была представлена инсталляция «Гордиев узел». Инсталляция создавалась более чем год при помощи 15 сотрудников и представляет собой сплетение деревьев и их корней, которые словно разрывают белые колонны и прорастают из них. Название инсталляции намекает на существование противоречия между человеком и природой, интересы которых сплелись в гордиев узел, который никак не разрубить, и не известно, сможет ли человек найти гармонию, разобраться со своими амбициями и жить в мире вместе с природой, которая его породила.





20160225144537.jpg

В этой невероятной инсталляции Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) архитектурные балки и колонны плавно переходят в сплетенные ветви деревьев. Установка под названием Baitogogo занимает 204 кв. м. Она была представлена на выставке с 21 июня по 9 сентября 2013 года в Токийском дворце (Пале де Токио) в Париже.

Огромную установку со сформированными ветвями, покрытыми реалистичной корой, создавали из вторсырья. Материалом послужили сайдинговые панели, традиционно используемые в бразильских городах для построения ограждений вокруг строительных площадок. Оливейра постоянно собирает выброшенные куски деревянного сайдинга на улицах города Сан-Паулу, в котором живет и работает. Они служат сырьем для его творений.












Эпическая инсталляция под названием "Transarquitetonica" состоит из металлического каркаса, изнутри и снаружи обложенного выброшенными досками, фанерой, деревянным сайдингом. Посетители могут изучить её внутреннюю структуру и представить себе, что они внутри корневой системы огромного дерева.Таким образом художник пытается возродить изъятое из природы дерево, которое было использовано и выброшено. Transarquitetonica выставлялось в Музее современного искусства Университета Сан-Паулу в 2014 году.









Источники:
[Spoiler (click to open)]https://aviav.ru/installyatsii-iz-dereva-enrike-oliveyra.html
https://cameralabs.org/5667-derevyannye-metamorfozy-v-installyatsiyakh-enrike-olivejra
https://cameralabs.org/5987-gigantskaya-kornevaya-sistema-iz-pererabotannykh-materialov-ot-enrike-olivejra
https://unwonted.ru/neobychnye-skulptury/art-obekty-enrike-olivejra.html
https://casavogue.globo.com/Colunas/Gemada/noticia/2014/08/pinceladas-arquitetonicas.html
Tags: Инсталляция, Скульптура XXI в.
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment