morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Category:

История скандальных снимков Nelly's

Ей не хватило чуть более года, чтобы отпраздновать свой вековой юбилей - Nelly родилась на пороге ХХ века, в 1899 году, а ушла из жизни на его исходе, в 1998 году. Нелли Суюлдзоглу-Серайдари (Έλλη Σουγιουλτζόγλου-Σεραϊδάρη), или просто Nelly – ведь именно это имя принесло ей всемирную известность – первая гречанка-фотограф. Причем, не просто первая женщина в Греции, которая решила профессионально посмотреть на мир через объектив фотоаппарата, а первый греческий фотограф, который посмел вспомнить о том, что красота в Древней Греции почиталась исключительно обнажённой, и не только вспомнить, но и запечатлеть её таковой.



Нелли Суюлдзоглу попала в разряд «святотатцев», осквернивших греческие святыни! Как это случилось? А случилось это, когда в 1928 году фотограф сделала на Акрополе ряд художественных снимков обнажённой примы-балерины парижской Опера Комик, Моны Паевой.

Сама Нелли признавалась позже, что и не думала фотографировать Мону обнажённой среди колонн Парфенона. Она получила разрешение на съёмки от директора Акропольского комплекса Αλέξανδρο Φιλαδελφέα, который сам и проводил её и балерину в домик сторожа, где модель должна была переодеться в заранее запасённые Неллей пеплосы.

«Однако, когда я увидела Мону обнажённой в лучах заходящего солнца, то тут же предложила ей фотографироваться совершенно нагой. Она согласилась, своё согласие дал и директор, на том условии, что фотографии не будут опубликованы. Я пообещала это».




Глядя на фотографии обнажённой модели среди дорических колонн Парфенона, понимаешь, что иначе и невозможно было фотографировать. Что тёплая плоть человека абсолютно гармонирует с тёплым мрамором, что храм Афины-Паллады – абсолютно антропоморфен, и его пропорции повторяют пропорции человеческого тела – в его совершенстве и в его ущербности.

Фотографии утаить оказалось невозможно. В следующем году их опубликовали в французском журнале "Illustration de Paris"... Разгорелся скандал: ну ладно, обнажённая натура – не такая уж большая редкость, но обнажённый человек – в Акрополе, в святая святых древнейшей европейской цивилизации!

Наверное, фотографу пришлось бы в третий раз эмигрировать, если бы её защиту не взял на себя известнейший афинский журналист Павлос Нирванас, написавший в центральной столичной газете: «Я протестую от имени олимпийских богов, которые, как известно, не только разгуливали нагими, мужчины и женщины, но и им, обнажённым, поклонялись в многочисленных храмах...»



Скандал был замят. Нелли это не остановило! Следующая съёмка состоялась в 1929 году с участием венгерской балерины Никольской, которая была чуточку более одетой...



Фотография балерины Никольской, покрытой прозрачной тканью во избежание всяческих недоразумений, не только была причислена к шедеврам фото той эпохи, но и послужила этическим критерием в самой Греции, показывая, что женское тело может быть не только предметом сексуального вызова, а может идеализировать эротичность и чувственность древнегреческой мифологии.



Само собой разумеется, она не собиралась создавать скандал вокруг своего имени, чтобы продать фотографии. Её ум не переставали занимать облики древних памятников и возможность вдохнуть в них жизнь при помощи обнажённого женского тела.




После скандала она фотографировала обнажённые фигуры только в помещениях. Но было бы странным, если на своём творческом пути Nelly's не встретила бы подобных себе идеалистов.

Так, давняя мечта Айседоры Дункан танцевать на фоне архаичных колонн, а так же стремление её подруги Эвы Палмер возродить Дельфийские фестивали и Дельфийская идея супруга Эвы - Ангелоса Сикельяноса, привели её в 1927 и 1930 году в Дельфы. Она даже получила эксклюзивное право фотографировать Вторые Дельфийские Празднества.

Нелли провела много времени рядом с Эвой Палмер, которая собственноручно работала над изготовлением театральных костюмов, изучая фигуры на древнегреческих амфорах. Вдохновленная Эвой, она превращает танец Айседоры Дункан и других танцовщиц в живой барельеф. Позже эти фотографии будут продаваться на почтовых открытках, сделав Дельфийские фестивали известными во всём мире.

Айседора Дункан


Именно Нелли Суюлдзоглу стала официальным фотографом министерства туризма Греции, именно ей, первой женщине-фотографу в Греции, её эстетике, была поручена рекламная «фотокампания» страны, именно её глазами миллионы жителей планеты увидели Грецию древнюю и Грецию современную, и прожили её многотысячелетнюю историю.Она же была официальным фотографом на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году, последних перед Второй мировой войной, которая затем застала её в Америке и задержала за океаном на целых 27 лет.

А вот и сама Έλλη Σουγιουλτζόγλου-Σεραϊδάρη или просто Nelly...

Большую часть своей работы Нелли подарила Музею Бенаки. Она была награждена греческим орденом Феникс и премией Афинской академии.

















Источники: здесь + здесь + здесь
Tags: 1920-е, XX век, Афины, Греция, Искусство Древнего мира, Ню
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments