morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

«Лица России». Портретная галерея Русского музея (6)

[Части 1-7]Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7


101.

Игорев Лев Степанович (1822-1893/1894)
Портрет епископа Макария. 1853 г.
Холст, масло. 140 х 103 см.


Епископ Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 1816–1882) — ректор Петербургской духовной академии (1850–1857), впоследствии митрополит Московский. Окончил Курскую духовную семинарию (1837), Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия (1841). Доктор богословия (1847). Почётный член Императорского Археологического общества и Санкт-Петербургской духовной академии. С 1868 член Святейшего Синода. С 1879 — митрополит Московский и Коломенский. Наибольшую известность получил как ученый, автор капитальных трудов в области богословия и истории. Его главный исторический труд — «История Русской Церкви» в 12 томах (13-й не был закончен в связи с кончиной) — был издан в 1883 (переиздан в 1994–1996). Из его богословских работ наиболее известны двухтомный труд «Православно-догматическое богословие» и «Введение в православное богословие».

102.

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
Портрет архиепископа Михаила (М.М. Десницкого). 1816 г.
Холст, масло. 111 х 85 см.


Архиепископ Михаил (Десницкий Матвей Михайлович; 1761–1821) — духовный деятель, известный проповедник, масон. Окончил филологическую семинарию при Дружеском обществе H. И. Hовикова. С 1785 назначен священником церкви Св. Иоанна Воина в Москве. С декабря 1796 — придворный пресвитер в Гатчине, законоучитель 1-го кадетского корпуса. С 1799 — архимандрит Юрьевского монастыря под Hовгородом. В 1802 назначен викарием Hовгородским. С 1803 — епископ, а с 1806 — архиепископ Черниговский и Hежинский. 1813 — присутствующий член в Синоде. С 26 марта 1818 — митрополит Санкт-Петербургский, а с 25 июля 1818 — митрополит Hовгородский.

Изображен в чёрном клобуке и чёрной мантии, с панагией на шее и орденами Св. Анны 1-й степени (лента и крест на шее) и Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийский крест на шее, шитый крест на мантии).

103

Витали Иван Петрович (1794-1855)
Портрет А. С. Пушкина. 1837 г. Отлив последней трети XIX века.
Бюст. Бронза. 52 х 37 х 22 см.


Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837), чьё имя и творчество стало олицетворением русской культуры, происходил из известного дворянского рода. Среди его предков был Абрам Петрович Ганнибал — знаменитый арап Петра Великого. Учился в привилегированном Царскосельском лицее (1811–1817), где начал проявляться его поэтический дар. После окончания лицея служил в Коллегии иностранных дел, посещал заседания литературных обществ «Арзамас» и «Зеленая лампа», где сблизился с будущими декабристами. За свои вольнолюбивые стихи неоднократно подвергался ссылке. Романтические поиски ранних поэм («Руслан и Людмила», 1820; «Кавказский пленник», 1820–1821, и других) сменили реалистические тенденции в романе в стихах «Евгений Онегин» (1823–1831), который был назван В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». С начала 1830-х годов все большее внимание уделял прозе («Повести Белкина», 1830; «Пиковая дама», 1833). В 1836 году начал издавать журнал «Современник». Исторические сочинения Пушкина и его «Заметки по русской истории XVIII века» отразили глубокий и проницательный взгляд поэта на прошлое Отечества. Считается создателем литературного русского языка и основоположником новой русской литературы. Погиб на дуэли.

104

Моллер Фёдор (Отто Фридрих Теодор) Антонович (1812-1874)
Портрет Н. В. Гоголя. Начало 1840-х гг.
Холст, масло. 46,3 х 37 см.


Гоголь Николай Васильевич (1809–1852) — великий русский писатель. Родился в селе Сорочинцы (Малороссия). С 1828 — в Петербурге. С 1836 до 1848 жил преимущественно за границей, в основном в Италии, иногда выезжая в Россию. Известность писателю принес сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831–1832). Автор сборников «Миргород», «Арабески», «Петербургские повести», пьес «Ревизор», «Женитьба», поэмы-романа «Мертвые души» и других. В 1847 опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями» — сборник эссе, посвященный вопросам литературы, искусства, философии и религии. В 1852 перед смертью сжег второй том «Мертвых душ».

Моллер неоднократно писал портреты Н. В. Гоголя, с которым был хорошо знаком. Сам Гоголь считал портрет кисти Моллера своим единственным схожим изображением и гравированный Иорданом моллеровский портрет предпочитал другим (Сочинения Н. В. Гоголя. СПб, 1857. Т. 3. С. 334–335).

105.

Басин Пётр Васильевич (1793-1877)
Портрет М. Д. Резвого. 1837–1838 гг.
Холст, масло. 71,5 х 58,3 см.


Резвой Модест Дмитриевич (1807–1853) — поэт, писатель, музыкальный критик, композитор, виолончелист, художник-любитель. Выпускник Инженерного училища, преподавал там историю (1826–1835), служил в Инженерном департаменте (1838–1840), генерал-майор. В 1820 после основания ОПХ стал его секретарём. С 1835 по 1837 — главный редактор музыкального отдела «Энциклопедического лексикона» А. Плюшара (т. 1–6). В 1839 ИАХ избрала его «почётным вольным общником». В начале 1840-х принял участие в издании «Словаря церковно-славянского и русского языка» (СПб, 1847, 1864– 1868, т. 1–4). С 1843 — член-корреспондент ИАН. С 1849 — вице-директор строительного департамента Морского министерства.

106.

Эггинк Иван Егорович (1787-1867)
Портрет И.А. Крылова. 1834 г.
Холст, масло. 116 x 94
Слева, по краю стола: J. L. Eggink pinxt a 1834; на листе бумаги: Василекъ; внизу подпись: Крыловъ.


Крылов Иван Андреевич (1768–1844) — баснописец, сын капитана Андрея Прохоровича и его жены Марии Алексеевны. Родился в Москве, четырехлетним ребенком едва не погиб, когда его отец защищал Яицкий городок от войск Е.И. Пугачева. Детство провел в Твери, в 1782 переселился в Петербург, служил в Казённой палате и в Горной экспедиции Кабинета Е. И. В. В 1788 вышел в отставку. В это время писал комическую оперу «Кофейница», вёл сатирический журнал «Почта духов». В 1792 и 1793 участвовал в издании журналов «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В 1805 в Москве познакомился с И.И. Дмитриевым и при его содействии в журнале «Московский зритель» начал печатать переводные и свои собственные басни. В 1806 переселился в Петербург, издал сборник басен (1809). Посещал салон А.Н. Оленина. До 1810 служил на Монетном дворе, с 1812 — в Императорской Публичной библиотеке. В 1841 вышел в отставку.

107.

Забелло Пармен Петрович (1830-1917)
Портрет А.И. Герцена. Около 1872 г. Этюд головы для надгробного памятника А.И. Герцену в Ницце
Бюст. Гипс. 55 х 34 х 27 см


Герцен Александр Иванович (1812–1870) — писатель, публицист, философ, революционер. Автор романа «Кто виноват?» (1847). С 1847 года находился в эмиграции, где совместно с Н.П. Огарёвым печатал революционные издания — альманах «Полярная звезда» и газету «Колокол», запрещённые в России, но читавшиеся даже при Дворе. Герцен утверждал: «Где не погибло слово, там и дело еще не погибло». Самым знаменитым его произведением стал автобиографический роман «Былое и думы» (1855). Портретный бюст Герцена был создан Забелло во время работы над надгробным памятником писателю в Ницце, заказанным родственниками. Памятник был установлен в 1872 году. Примечательно, что лицо Герцена обращено в сторону России.

108.

Харламов Алексей Алексеевич (1840-1922)
Портрет И.С. Тургенева. 1875 г.
Холст, масло. 144 х 108 см.


Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883) — писатель, поэт, переводчик, член Императорской Академии наук (1860). Учился в Московском университете (1833), затем перевёлся в Петербургский университет (1834–1836). В Берлине слушал лекции по классической филологии и философии (1838–1941), сочетал занятия с продолжительными путешествиями: объездил Германию, побывал в Голландии и Франции, несколько месяцев жил в Италии. Вернувшись на родину, поселился в Москве, посещал литературные кружки и салоны: познакомился с Гоголем, Аксаковым, Хомяковым, Герценом, Белинским, оказавшим большое влияние на общественные и литературные взгляды Тургенева. В качестве автора и критика сотрудничал в журнале «Современник» (1850–1862). Под впечатлением смерти Гоголя в 1852 опубликовал некролог, запрещенный цензурой. За это был арестован на месяц, а затем выслан в своё имение под присмотр полиции без права выезда за пределы Орловской губернии. В 1853 получил разрешение приезжать в Петербург. С 1863 поселился во Франции, где оставался до конца своей жизни. Согласно завещанию писателя, тело его было перевезено в Россию и похоронено в Петербурге.

Алексей Харламов подружился с И.С. Тургеневым в Париже. Тургенев ввёл его в литературно-художественные круги Франции. Писатель высоко ценил и пропагандировал талант Харламова, известного мастера эффектных женских портретов.

109.

Маковский Константин Егорович (1839-1915)
Портрет А.Н. Островского. 1871 г.
Холст, масло. 79 х 66 см (овал)


Островский Александр Николаевич (1823–1886) — драматург, театральный деятель. Член-корреспондент Императорской Академии наук, бессменный председатель Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Автор 47 литературно-драматических работ, а также 7 пьес, написанных в сотрудничестве с другими авторами. Пьесы Островского занимали ведущее место в репертуаре Московского Малого театра, с которым писатель был тесно связан: неоднократно выступал в качестве постановщика собственных пьес, был творческим наставником многих замечательных актеров этого театра. По мотивам произведений Островского был создан ряд опер, среди которых наиболее известны «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Воевода» П.И. Чайковского, «Вражья сила» А.Н. Серова.

110.

Ге Николай Николаевич (1831-94)
Портрет Л.Н. Толстого. 1884 г.
Холст, масло. 96 х 71 см


Толстой Лев Николаевич (1829–1910) — один из самых знаменитых русских писателей и мыслителей, просветитель, публицист. Родился в аристократической семье. Учился в Казанском университете (1843–1847). В 1851 отправился на Кавказ в действующую армию. Там начал работать над своим первым романом «Детство. Отрочество. Юность». Роман был опубликован через год. Толстой стал литературной знаменитостью. В ноябре 1855 года он приехал в Петербург и сразу вошел в кружок «Со- временника». Его произведения, кроме художественного слога, поражают своей реалистичностью. Вероятно, потому, что «Севастопольские рассказы» Толстой пишет после личного участия в тяжелейшей обороне Севастополя во время Крымской войны, «Кавказский пленник» и «Казаки» — возвратившись с Кавказа, где он участвовал в ожесточенных боях с горцами. Множество произведений для детей Толстой создаёт в те годы, когда занимается организацией крестьянских школ в своем имении. Самыми известными произведениями писателя считаются романы «Война и мир» и «Анна Каренина», переведенные на многие языки мира.

111.

Ге Николай Николаевич (1831-94)
Портрет М. Е. Салтыкова (Н. Щедрина). 1872 г.
Холст, масло. 102 х 85 см.


Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин; 1826–1889) — писатель-сатирик. Родился в дворянской помещичьей семье. Учился в Московском дворянском институте, в 1838 за отличную успеваемость был переведен в Царскосельский лицей, где серьезно увлекся литературой. Важную роль в становлении его общественной позиции сыграло знакомство с В.Г. Белинским. Первые повести — «Противоречие» и «Запутанное дело» — вызвали недовольство властей острой социальной направленностью, и в 1848 Салтыков был выслан на службу в Вятку за «вредный образ мыслей». Занимал должности старшего чиновника, советника губернского правления. В ноябре 1855, после смерти Николая I, Салтыков вернулся в Петербург, получив право «проживать где пожелает». В 1856 от имени «надворного советника Н. Щедрина» в «Русском вестнике» были изданы «Губернские очерки». С этого времени Н. Щедрин стал известен всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя. В 1862 году Салтыков-Щедрин входит в редакцию журнала «Современник», с июня 1868 становится, наряду с Н.А. Некрасовым, соредактором журнала «Отечественные записки», где работает до момента запрещения журнала в 1884. Среди произведений Салтыкова-Щедрина — повести, рассказы, сказки, памфлеты, очерки, рецензии, полемические заметки и публицистические статьи.

112.

Ге Николай Николаевич (1831-94)
Портрет Н. А. Некрасова. 1872 г.
Холст, масло. 104,5 х 80 см.


Некрасов Николай Алексеевич (1821–1877/1878) — поэт, прозаик и публицист. Родился в дворянской помещичьей семье. В 17 лет, вопреки воле отца, желавшего для сына военной карьеры, уехал в Петербург, чтобы поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и, чтобы не умереть с голоду, Некрасов занимался репетиторством, сочинял стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев, получая за это гроши. В это время он познакомился с В.Г. Белинским, оказавшим на него огромное влияние — нравственное, литературное и идеологическое. В 1847 году Некрасов вместе с писателем И.И. Панаевым приобрел журнал «Со- временник», основанный А.С. Пушкиным. В 1862 году правительство приостановило издание на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его. Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и совместно с М.Е. Салтыковым-Щедриным с 1868 года до самой смерти остается редактором этого журнала. Отличительными особенностями его творчества были изображение тяжелой жизни крестьянства и городской бедноты, сочувствие нелегкой женской доле. Сам он говорил о себе: «Я лиру посвятил народу своему», а свою музу называл «музой мести и печали».

113.

Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Портрет В.В. Стасова. 1883 г.
Холст, масло. 74 х 60 см.


Стасов Владимир Васильевич (1824–1906) — музыкальный и художественный критик, историк искусства, общественный деятель, археолог, почетный член Академии наук (1900). В 1843 окончил Училище правоведения (1843), служил в Сенате, в Министерстве юстиции, но вскоре посвятил себя искусству. С 1847 систематически выступал в печати со статьями по литературе, искусству, музыке. Работал в Императорской Публичной библиотеке (с 1856), заведовал её художественным отделом (с 1872); был редактором «Известий русского археологического общества» (1861–1864). В 1850-х становится идеологом и пропагандистом группы молодых композиторов, объединившихся вокруг М.А. Балакирева (Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин). Ему принадлежит закрепившееся за ними название «Могучая кучка». Принимал активное участие в деятельности образовавшейся в 1863 Артели художников, из которой позднее возникло Товарищество передвижных художественных выставок. Был связан дружескими отношениями со многими демократически настроенными художниками, музыкантами, писателями своего времени.

Портрет, считающийся лучшим в иконографии критика, был приобретен его братом Д.В. Стасовым, а деньги, полученные за него, Репин передал в пользу Высших женских курсов.

114.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
Портрет А.С. Суворина. 1881 г.
Холст, масло. 108,5 х 88 ст.


Суворин Алексей Сергеевич (1834–1912) — издатель, публицист, театральный критик, писатель. С 1858 работал в провинциальных изданиях, печатался в «Современнике». С 1863 сотрудничал в «Санкт- Петербургских ведомостях» и других петербургских газетах. Издавал в Санкт-Петербурге газету «Новое время» (с 1876), журнал «Исторический вестник» (с 1880), научную литературу. Важное просветительское значение имело массовое издание сочинений русских и иностранных писателей в серии «Дешевая библиотека». Особое внимание уделял распространению книг: в 1878 в Петербурге на Невском проспекте открыл свой первый магазин, затем магазины появились во многих крупных городах.

115.

Маковский Константин Егорович (1839-1915)
Портрет Н.И. Костомарова. 1883 г.
Холст, масло. 87,5 х 72,5 см.


Костомаров Николай Иванович (1817–1885) — украинский и русский историк, этнограф, писатель и критик. Окончил Харьковский университет (1837). Профессор Киевского университета по кафедре истории (1846). Один из организаторов (вместе с Т.Г. Шевченко и другими) тайного Кирилло-Мефодьевского общества и авторов его устава и программы. После разгрома общества (1847) и годичного заключения сослан в Саратов под надзор полиции. Служил в губернском правлении и продолжал заниматься историей и этнографией. Издал книгу «Великорусские песни» (1854). Оказал большое влияние на культурную жизнь края. В 1857 был освобожден от надзора. В 1859 избран экстраординарным профессором Петербургского университета. Занимался историей массовых народных движений: «Смутное время Московского государства», «Бунт Стеньки Разина», «Богдан Хмельницкий» и другие; автор литературно-художественных произведений: «Савва Чалый» (1838), «Кудеяр» (1875).

116.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
Портрет В.С. Соловьева. 1885 г.
Холст, масло. 113 х 94 см.


Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — философ, поэт, публицист и литературный критик, сын выдающегося историка С.М. Соловьева. Его учение об универсуме как «всеединстве», объединившее христианскую традицию с западноевропейским идеализмом XIX века, дало толчок к возникновению и развитию целой философской школы (Л.П. Карсавин, Е.Н. Трубецкой, С.Л. Франк и другие), а стихи и критические эссе способствовали развитию литературного символизма. Вел преподавательскую деятельность в Петербургском университете, а также в других учебных заведениях столицы.

117.

Голубкина Анна Семёновна (1864-1927)
Портрет А.М. Ремизова. 1911 г. Отлив 1940 г.
Бюст. Бронза. 64,5 х 57,5 х 31,5 см.


Ремизов Алексей Михайлович (1877–1957) — писатель, прозаик, драматург, поэт, мемуарист. Учился на естественном отделении математического факультета Московского университета (с 1895). За участие в студенческих беспорядках выслан в Пензенскую губернию под надзор полиции (1896–1901). В 1902 издал (совместно с В.Э. Мейерхольдом) перевод книги А. Роде «Гауптман и Ницше»; в том же году опубликовал собственные произведения: «Мгла», «Осенняя песня» и другие. В 1907 вышла книга «Лимонарь, сиречь: Луг духовный» (1907) — пересказ преданий, легенд, попытка реставрировать язык. Следующие произведения были написаны в том же ключе: «Посолонь» (1907); «Страница» (1918), «Московские любимые легенды. Три серпа» (1929). Автор пьес «О Иуде, принце Искариотском» (1908), «Бесовское действо» (1919), «Царь Максимилиан» (1920). Впечатления от поездок по России нашли отражение в романе «Часы» (1908), повестях «Пятая язва» и «Неуемный бубен» (1909). Октябрьскую революцию встретил враждебно («Слово о погибели земли Русской», 1918). В 1921 эмигрировал из России: сначала жил в Берлине (до 1923), затем переехал в Париж, где написал автобиографические книги «Взвихренная Русь» (1927), «По карнизам» (1929), «Подстриженными глазами» (1951) и книгу «Огонь вещей. Сны и предсонья» (1954), посвящённую русской классике.

118

Голубкина Анна Семёновна (1864-1927)
Портрет Андрея Белого. 1907 г. Отлив 1940 г.
Бюст. Бронза. 42 х 43 х 34 см.


Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич; 1880–1934) — писатель, поэт, критик, филолог, философ; представитель «младшего» поколения поэтов-символистов. Один из создателей (вместе с В.Ю. Брюсовым) теории символизма в России. В своих теоретических работах и литературно-критическихвыступленияхразвивалидеюрелигиозного содержания искусства, постижения запредельного, утверждал превосходство интуиции над логикой, необходимость подчинения искусства слова законам музыки. Эти идеи получили воплощение в его ранних произведениях — «симфониях» («Драматическая», 1902; «Северная», 1904; «Возврат», 1905; «Кубок метелей», 1908) и первом поэтическом сборнике «Золото в лазури» (1904). Сотрудничал в журнале «Весы» (1904–1909), редактировал журнал «Труды и дни» (с 1912). В предреволюционные годы заявил о себе и как прозаик (романы «Серебряный голубь», 1909; «Петербург», 1912). В 1910–1912 совершил путешествие по Европе и Ближнему Востоку (Сицилия, Тунис, Египет, Палестина), описанное в двух томах «Путевых заметок» (1911–1922). В 1912 вместе с женой, художницей А.А. Тургеневой, уехал в Европу, где увлекся мистическим учением Р. Штейнера, основателя антропософии, и поселился в антропософском центре в Швейцарии (1914–1916). В послереволюционные годы вёл занятия по теории поэзии с молодыми писателями в Пролеткульте, издавал журнал «Записки мечтателей». Последние годы жизни посвятил писанию обширных мемуаров («На рубеже двух столетий», 1930; «Начало века. Воспоминания», 1933; «Между двух революций», 1934).

119.

Заболотский Пётр Ефимович (1803-1866)
Мальчик с балалайкой. 1835 г.
Картон, масло. 37,5 х 30,5 см.


Заболотский хоть и получил академическое образование, но по своим художественным интересам был близок к венециановской школе, писал преимущественно портреты и пейзажи. В них художник обобщал свои впечатления и воплощал, прежде всего, типичные черты представителей хорошо знакомого ему мещанского сословия. Образ смышленого курносого паренька полон живой выразительности и неподдельной симпатии.

120

Тропинин Василий Андреевич (1776-1857)
Гитарист. Портрет гитариста-виртуоза В.И. Моркова. 1839 г.
Холст, масло. 86,5 х 69 см.


Морков Владимир Иванович (1800–1864) — ги-тарист-виртуоз, музыковед. Автор книг по истории оперы, школе игры на семиструнной гитаре и других.

121

Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Портрет Н. А. Римского-Корсакова. 1893 г.
Холст, масло. 125 х 89,5 см.


Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844–1908) — ком-позитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Член «Могучей кучки». Автор 3 симфоний, 15 опер, в том числе «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907), «Испанское каприччио» (1887), «Шехеразада» (1888), и других сочинений для оркестра, романсов, обработок русских народных песен.

Источники:
Русский музей представляет: Портретная галерея Русского музея. Лица России / Альманах. Вып. 359. – СПб: Palace Editions, 2012.
«Лица России. Портретная галерея Русского музея» на Википедии
Сайт Виртуальный Русский музей
Сайт Арт-каталог
Сайт Gallerix.ru
Tags: XIX век, XX век, БАСИН Пётр Васильевич, БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Лукич, Балалайка, Белый Андрей (Бугаев Борис), Биографии, ВИТАЛИ Иван Петрович, ГЕ Николай Николаевич, Герцен Александр Иванович, Гитара, Гоголь Николай Васильевич, Государственный Русский музей, Духовенство, Живопись 1810-х, Живопись 1830-х, Живопись 1840-х, Живопись 1850-х, Живопись 1870-х, Живопись 1880-х, Живопись 1890-х, Живопись вт. пол. XIX в., Живопись кон. XIX в., Живопись п.п. XIX в., Живопись сер. XIX в., ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович, КРАМСКОЙ Иван Николаевич, Костомаров Николай Иванович, Крылов Иван Андреевич, МАКОВСКИЙ Константин Егорович, МОЛЛЕР Фёдор Антонович, Некрасов Николай Алексеевич, Орден Святого Иоанна Иерусалимского, Орден Святой Анны, Островский Александр Николаевич, Портрет, Пушкин А.С./пушкиниана, РЕПИН Илья Ефимович, Ремизов Алексей Михайлович, Римский-Корсаков Николай Андреевич, Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, Скульптура 1830-х, Скульптура 1870-х, Скульптура 1900-х, Скульптура 1910-х, Скульптура вт. пол. XIX в., Скульптура нач. XX в., Скульптура п.п. XIX в., Скульптура п.п. XX в., Стасов Владимир Васильевич, Суворин Алексей Сергеевич, ТРОПИНИН Василий Андреевич, Толстой Лев Николаевич, Тургенев Иван Сергеевич
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments