Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

1922. Альбом автолитографий Остроумовой-Лебедевой «Петербург»

«Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Если бы все остальные его изображения – в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях – погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем, и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города. Истинными поэмами, сложенными в честь него, останутся литографии Александра Брюллова, Александра Мартынова, Шифлера, Саббата, Садовникова и других. И вот, после долгого перерыва, через полстолетия, по крайней мере, с тех пор, что была отпечатана последняя серия «Дациаро» – снова к литографии прибегает один из лучших наших художников, уже прославившийся своими своеобразными портретами (в акварелях и в гравюре на дереве) столицы на Неве — Анна Петровна Остроумова-Лебедева, взявшаяся за литографский карандаш для того, чтобы в сюите из нескольких, листов, связанных между собой общностью настроения, начертать лик Петербурга таким, каким он ей представляется и каким она его любит».
Александр Бенуа



















Tags: 1920-е, XX век, Адмиралтейство (СПб), Исаакиевский собор, Книги, Мосты, ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна, Парусники, Петербург/Петроград/Ленинград/область, Простор меж небом и Невой, Реки и каналы Санкт-Петербурга, Россия 1917-1922 годов, Ростральные колонны, Сфинксы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments