morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

1946. Танец «Яблочко». Краткометражный фильм

Потрясающий уровень монтажа! Уникальная научно-исследовательская работа в области комбинированных съёмок, сделанная в 1946 году пионерами спецэффектов в кинематографе.



Блистательный эстрадный пианист Д. Ашкенази играет на рояле «Яблочко». Под эту музыку на клавиатуре и крышке рояля танцует миниатюрная фигурка матроса-краснофлотца. В танце матрос бьет чечётку на портсигаре в руке пианиста, вспрыгивает на абажур настольной лампы, прыгает по клавишам через руки музыканта, снимает форму и оказывается механическим человечком, собранным из металлических деталей. Не прекращая пляску, фигурка разбирается на части, собирается снова, жонглирует собственной головой и т. п. Танцевальную партию исполнил Владимир Борисович Зернов.

Полная версия фильма для обычных зрителей никогда не публиковалась, эта научно-исследовательская работа известная лишь среди специалистов киноиндустрии.

Фильм снят оригинальным методом «оптических перекладок», разработанным братьями Иваном и Владимиром Никитченко. Аппаратура изготовлена на «Союздетфильме» при участии мастеров А.Э. Авика, Е.Н. Царевского, А.А. Дюбакова. Главным оператором проекта стал легендарный кинооператор Михаил Николаевич Кириллов.

На съёмку ролика у создателей ушёл примерно год. Сцены снимались отдельно, плёнка проявлялась, затем при помощи специальной аппаратуры отдельные фрагменты изображения проецировались на экран, куски - вплоть до мелких деталей - совмещались. Полученную картинку из совмещенных кадров заново переснимали с экрана. Далее процесс повторялся: пленка проявлялась, проецировалась на экран, детали совмещались, и вновь всё переснималось.
Tags: 1940-е, XX век, Кинематограф/телевидение, Эпоха СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments