Офорт, резец. 552 х 735; 450 х 580 мм.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва.


Газета «Ведомости» в своём первом номере от 2 января 1703 года сообщала: «Из Персиды пишут. Индейский царь послал в дарах великому государю нашему слона и иных вещей немало. Из града Шемахи отпущен он в Астрахань сухим путем». В 1712 году персидское посольство достигло Москвы. Помимо слона подарками ПЕТРУ I должны были стать экзотические птицы, два льва и тигр в клетках. Все они изображены на гравюре ПИКАРТА, изданной на Московском Печатном Дворе.
Резонанс от процессии, судя по всему, был довольно значительным. Свидетель вступления посла в Москву «расколоучитель» Андрей ДЕНИСОВ писал: «Заутра же в день той внезапну, яко вода воскипеша московитии народи: улицы востопташася, слободы пролияшася, переулки протекоша... лавки и дворы утеснишася и кровы их от многолюства востужиша, на тынех, на стенах, на углах (а аще можно внести не воздухе), всюду везде по оному пути бесчисленным кипящим народом... Понеже узреся иже николи же в Москве видеся, и увидеся чудо не во океанском, но в Московском народном мори небывало зрелище – превелий слон зверь».
В 1714 посольство шаха ХУССЕЙНА прибыло в Петербург. Для подаренных зверей был выстроен «Зверовой двор», располагавшийся на краю Большого луга (ныне – Марсово поле) вблизи Почтового двора (на его месте был сооружен Мраморный дворец). По праздникам смотрители украшали слона и водили его к знатным вельможам «на поздравление». Первый петербургский слон умер 23 мая 1717 года, о чём сохранились записи в «Поденных дневниках» А.Д. МЕНШИКОВА и расходной книге ПЕТРА I.