Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Зарисовка о Париже


В. Высоцкий на фоне картины «Метафизический бюст» в мастерской художника М. Шемякина в Париже. 1975 г.


В. Высоцкий и М. Шемякин на фоне картины «Метафизический бюст» в мастерской художника в Париже. 1975 г.


В. Высоцкий в мастерской художника М. Шемякина в Париже. 1975 г.


Одним из центров притяжения в Париже для Высоцкого была мастерская художника и скульптора Михаила Шемякина, с которым поэт познакомился во время второй поездки во Францию в 1974 году. По словам Марины Влади, Высоцкий и Шемякин часами обсуждали там множество вопросов. Актриса считала, что по душевному складу они отличались друг от друга: «Единственная ваша точка соприкосновения, за исключением таланта, — это любовь к диким попойкам».

Высоцкий посвятил Шемякину несколько песен и стихотворений. Одно из них — «Открытые двери больниц, жандармерий…» — было написано, как отмечал автор, в связи с «одним странным таким загулом». Речь шла об истории, когда друзья появились сначала в кабаре Жана Татляна «Две гитары», а продолжили вечер в русском ресторане «Распутин». Когда Высоцкий начал исполнять песню «Большой Каретный», Шемякин вынул из кармана пистолет и стал стрелять в потолок. Затем, не дожидаясь приезда жандармов, поэт и художник отправились в ресторан «Царевич»; как вспоминал позже Шемякин, «всё было страшно, всё было интересно». Эти события происходили во время гастролей Театра на Таганке во Франции в 1977 году. «Гамлет» с Высоцким в главной роли получил в те дни премию французских кинокритиков как лучший иностранный спектакль года.
Tags: 1970-е, XX век, Высоцкий Владимир Семёнович, Париж, Франция, ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments