Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

1747 г. «Десять благородных собак» Джузеппе Кастильоне

«Десять благородных собак» – серия из десяти вертикальных шёлковых свитков из собрания Музея императорского дворца в Тайбэе.

Собаки, ставшие героями серии, были подарены чиновниками императору Цяньлуну (1711-1799), шестому маньчжурскому императору династии Цин. Поводом для подарка стало наступление зодиакального года Собаки.



Девять из изображённых собак – местная порода группы борзых, предположительно, сицюань, схожие с современными грейхаундами, салюки и уиппетами. Десятая – тибетский мастиф. Большинство из них были названы в честь мифических существ (Жёлтый леопард, Пёстрый тигр, Чёрный дракон), мастиф получил кличку Небесный лев.

Портреты собак были выполнены придворным живописцем Джузеппе Кастильоне (1688-1766). В 1715 году Кастильоне, итальянский монах-иезуит, отправился миссионером в Китай. Его таланты живописца и архитектора были отмечены императором Цяньлуном. В Китае художник принял имя Лан Шинин, под которым и ныне известен в этой стране. Гонения на христианских миссионеров не затронули Кастильоне. В 1750 году он был возведён в сан мандарина третьего класса. Кастильоне умер в Пекине в 1766 году, в возрасте 77 лет, и был похоронен с почестями на китайском кладбище.

Джузеппе Кастильоне прославился при дворе своими работами в анималистическом жанре. Его живописный стиль характеризуется смесью европейской техники и традиционных китайских сюжетов.

Согласно архивным записям, создать портреты собак художнику было поручено в 1747 году. На каждом из свитков присутствуют каллиграфические иероглифы на китайском, монгольском и манчжурском языках с кличками собак и именем дарителя. Например, собака по кличке Рыже-жёлтый леопард была подарена премьер-министром Санхэ. На свитке пёс оглядывается назад на сороку, сидящую на дереве, на работе также присутствуют цветущий гранат и хризантемы.

Как и в других работах, Джузеппе Кастильоне в этой серии совместил элементы традиционной китайской живописи и европейского реализма. Манера написания фигур животных является точной до мельчайших деталей (например, глаза и шерсть в различных оттенках), в то время как детали фона изображены в более декоративной и упрощённой манере. Существуют предположения, что из-за столь сильных различий в манере написания над фоном для этой серии работ могли трудиться другие художники.










Изображения серии на китайских почтовых марках (1971):

Tags: XVIII век, Анималистика, Гранат, Дуб, Живопись 1740-х, Живопись сер. XVIII в., Китай, Почтовые марки/открытки, Сакура, Собаки, Хризантемы, Шиповник
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment