Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Поклонницы японского стиля на фотографиях 1900-х – 1910-х гг., США.




Хронологические рамки «японизма» определяются в пределах 1860-1910-х. Он явился чрезвычайно сложным явлением в рамках культуры и особенно – искусства.

Впервые культура Европы (позднее – США и России) стала воспринимать одну из незападных культур как равную себе. Как следствие, в Музее изящных искусств в Бостоне теперь находится самая лучшая коллекция японского искусства за пределами Японии.

«Японизм» стал массовой культурой, когда цветная гравюра на дереве укиё-э, японский фарфор, кимоно, веера, расписные ширмы стали «последним криком моды», знаком престижа и «передового» вкуса, а разнообразные карпы, бабочки, журавли, тигры и драконы стали неиссякаемым источником вдохновения, осмысления и самовыражения.

Публика открыла для себя новое толкование в сочетании японского и китайского стилей, причём порою испытывала затруднения в том, чтобы различать их. При этом она была далека от того, чтобы старательно копировать японское искусство, предлагая собственное видение художественных стилей и концепций.







Tags: 1900-е, 1910-е, Веер, История костюма/причёски, Ориентализм, США, Фотография XIX-нач.XX века, Япония
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment