Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Categories:

Иконопись XVII века


Икона «Авель праотец». 1679-1680 г. Дерево, темпера.
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.


Авель, второй сын Адама и Евы, изображён в рост, безбородым юношей, в пастушеской милоти. Иконография восходит к древним изображениям жертвоприношения Каина и Авеля: жертву пастуха Авеля – овцу – принял Господь.

Икона происходит из иконостаса Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского монастыря. Иконостас был написан в Москве в 1679-1680 гг на средства князя Никиты Ивановича Одоевского (1605-1689).

Иконы знаменил жалованный мастер Оружейной палаты Фёдор Евтихиевич Зубов (упоминается с 1647 – ум. 3 ноября 1689), писал нерехтский иконописец Василий Осипов (Игнатьев), сын Игнатия (в миру Иосифа), казначея Сыпанова монастыря и духовника Н.И. Одоевского. Сохранилось восемь икон праотеческого ряда, в их числе праотец Авель.
Tags: Библейские сюжеты, Живопись XVII в., Одоевский Никита Иванович, Святые/иконопись/иконописцы
Subscribe

Posts from This Journal “Библейские сюжеты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment