Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Всемирная выставка в Париже 1937 г.

► ИОФАН Борис Михайлович (1891-1976) «Проект павильона СССР для Всемирной выставки в Париже 1937 года. Перспектива». 1936 г.



История советских выставочных павильонов – это история архитектуры и тотальных инсталляций, соревновательные командные выступления архитекторов, графиков, макетчиков, столяров, техников, шрифтовиков, фотографов, скульпторов, живописцев, кинематографистов, садовников и др.

С 25 мая по 25 ноября 1937 года в Париже под девизом «Искусство и техника в современной жизни» проходила Всемирная выставка. Для некоторых стран-участниц она стала ареной пропаганды своих политических и экономических систем: кроме Советской России свои достижения демонстрировали фашистские Германия и Италия.

Советский павильон, построенный по проекту Бориса ИОФАНА (1891-1976), венчала 24-метровая скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная из нержавеющей стали по проекту Веры Игнатьевны МУХИНОЙ (1889-1953) и посвящённая достижениям социалистической индустриализации.

► Фотографии 1937 г.




Особое значение придавалось идейной направленности не только архитектуры, но и экспозиции павильона. По проекту в последнем зале располагались три огромных панно: в центре – «Лучшие люди Страны Советов» Александра ДЕЙНЕКИ (1899-1969), слева – «Советская физкультура» Александра САМОХВАЛОВА (1894-1971), справа – «Советские дети» Алексея ПАХОМОВА (1900-1973).

ДЕЙНЕКА Александр Александрович (1899-1969)
► «Знатные люди страны Советов». Эскиз панно для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже. 1937 г.
Холст, масло. 122 х 203 см.
Пермская государственная художественная галерея.
► «Знатные люди страны Советов». Эскиз панно для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже. 1937 г.
Холст, гуашь. 60 х 101 см.
Тверская областная картинная галерея.




► ПАХОМОВ Алексей Фёдорович (1900-1973) «Дети страны Советов». 1936 г. Эскиз панно для Всемирной выставки в Париже 1937 года.
Холст, масло.
Собрание Алекса Лахмана, Кёльн.




► САМОХВАЛОВ Александр Николаевич (1894-1971) «Советская физкультура». 1935 г. Эскиз панно для заключительного зала советского павильона Международной выставки в Париже в 1937 году.
Холст, масло. 121 х 121 см.
Нижнетагильский музей изобразительных искусств.


САМОХВАЛОВ раскрывал идею композиции панно следующим образом: «Идёт как бы приготовление к народному шествию. Основной элемент композиции – шар, опоясанный широкой красной лентой с надписью «СССР». На нём стоит девушка со знаменем, и пламенный порыв этого знамени завершает композицию в центре холста. Шар поддерживают юноши в белом и окружают, приготовляясь к шествию, девушки в голубом с букетами цветов, как и бывает обычно на парадах. Справа – молодая семья. Физкультурница-мать в красной майке, стоя на коленях, успокаивает рвущегося вперёд ребёнка. Отец в чёрно-белой футболке стоит вместе с ними. Девушка, сидящая на земле, обращена к этой группе. На фоне – стадион. Ряды для зрителей и свободные группы пловцов, теннисистов и гребцов. В небе, на его фоне – ряд парашютистов распускает свои парашюты».

Прерывистый ритм движения спортсменов, загорелые молодые тела в голубых костюмах, ослепительно голубое небо, на фоне которого вспыхивает красное знамя, передают динамику картины и её мажорный настрой. В произведениях художника – обостренное чувство современности, не только в сюжетах, но и в образной оригинальной структуре с их стилистической идеализацией образов.


Tags: 1930-е, XX век, Авиация, Архитектура, ДЕЙНЕКА Александр Александрович, Дети, Живопись 1930-х, Живопись п.п. XX в., ИОФАН Борис Михайлович, Ленин В.И./лениниана, МУХИНА Вера Игнатьевна, ПАХОМОВ Алексей Фёдорович, Париж, САМОХВАЛОВ Александр Николаевич, Серп и молот, Спорт, Франция, Храм Христа Спасителя/Дворец Советов, Эйфелева башня, Эпоха СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments