morning (the_morning_spb) wrote,
morning
the_morning_spb

Categories:

Единственный сохранившийся прижизненный портрет генерала Петра Краснова

► ПОЛЯКОВ Владимир Васильевич (1859-? ) «Аддис-Абеба». 1898 г.
Холст, масло. 37 х 49 см.
Частное собрание (?).




На фоне здания госпиталя, в окружении ашкеров (воинов) из племени амхара или оромо, вооруженных гуарде и щитами гаща в праздничных одеждах (ашама с красной полосой надевались только по особым случаям), на муле, поседланном абиссинским нарядным седлом, в парадной упряжи с золотым ошейником восседает кавалерист в форме офицера лейб-гвардии атаманского полка. Это тридцатилетний начальник конвоя Пётр Николаевич КРАСНОВ (1989-1947), в дальнейшем, – одна из самых одиозных и харизматичных фигур белоказачьего движения – генерал, атаман Всевеликого войска Донского, повешенный в 1947 г. в Лефортовской тюрьме.

Картина Владимира Васильевича ПОЛЯКОВА (1859 – ?) написана в период работы в Абиссинии (Эфиопии) первой русской чрезвычайной дипломатической миссии, которая, по сути, явилась одним из первых посольств России в Африке. В этом смысле картина является уникальным документом дипломатической истории Отечества.

Создание миссии последовало сразу за военной попыткой расширения Италией колониального влияния в Абиссинии. Итальянцы потерпели сокрушительной поражение от войск абиссинского негуса МЕНЕЛИКА II в битве близ городка Адуа, что само по себе стало мировой сенсацией. Правительство НИКОЛАЯ II сочувствие посрамлённой Италии выразило, но миссию в Аддис-Абебе создало незамедлительно.

Председатель совета министров Сергей Юльевич ВИТТЕ чрезвычайно убедительно аргументировал необходимость выполнения интернационального долга: «…Абиссиния, в конце концов, страна полуидолопоклонническая, но в этой их религии есть некоторые проблески православия, православной церкви, на том основании мы очень желали объявить Абиссинию под своим покровительством».

Это единственный сохранившийся прижизненный живописный портрет генерала КРАСНОВА. Причём написан он был задолго до того, как Краснов стал вызывать острейший интерес широкой общественности, задолго до появления его многочисленных портретов и фотографий в разного рода изданиях. Практически все изображения Краснова после революции 1917 г. были уничтожены.

Начальнику конвоя КРАСНОВУ за виртуозную джигитовку на празднике, посвящённому вручению верительной грамоты НИКОЛАЯ II, негус МЕНЕЛИК II пожаловал «офицерский крест Эфиопской звезды 3-й степени и мула в парадной упряжи с массивным золотым ошейником». Необходимо пояснить, что мулы в Абиссинии ценились значительно дороже лошадей. За мула, по воспоминаниям миссионеров, просили 80 талеров, тогда как конь стоил 30.

Позднее верхом на наградном муле сотник КРАСНОВ совершил беспримерный переход в порт Джибути. Посланный со срочным донесением в Санкт-Петербург, Краснов покрыл расстояние в 1000 вёрст до порта за месяц, тогда как миссии потребовалось на это три месяца. В Петербурге за свою расторопность сотник получил чин подъесаула и был награждён орденом Св. Станислава 2-й степени и Французским орденом Почётного Легиона.

Tags: 1890-е, XIX век, Витте Сергей Юльевич, Горы, Гражданская война, Живопись 1890-х, Живопись кон. XIX в., История костюма/причёски, Краснов Пётр Николаевич, Лошади, Орден Почётного легиона, Орден Святого Станислава, ПОЛЯКОВ Владимир Васильевич, Портрет, Эфиопия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment