Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

Московский метрополитен в живописи Александра Лабаса

15 мая 1935 г. был открыт Московский метрополитен. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900-1983)
► «Метрострой. Шахта № 29». 1933 г. Бумага, сангина. Частное собрание.
► «Метро. Эскалатор». 1935 г. Холст, масло. 83 х 63,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.




Художественный метод Александра ЛАБАСА был основан на активном и вдохновенном восприятии окружающего мира. Один из наиболее значимых периодов творчества мастера – конец 1920-х – середина 1930-х годов – совпали со строительством первой линии Московского метрополитена. Чуткий ко всему новому, Лабас моментально среагировал на масштабное событие.

В картине «Метро» свойственная художнику поэтизация действительности достигает наивысшей точки. Вестибюль метро – это почти космическое пространство. Средство передвижения в интерпретации художника становится метафорой пути человека, где каждая ступень эскалатора отмеряет новый жизненный этап.

Александр Лабас зафиксировал процесс строительства метрополитена в цикле рисунков «Метрострой», выполненных сангиной и карандашом. Несмотря на быстроту исполнения и будничную тему, рисункам присуща характерная для творчества художника поэтичность.
Tags: 1930-е, XX век, Государственная Третьяковская галерея, Живопись 1930-х, Живопись п.п. XX в., Интерьер СССР, ЛАБАС Александр Аркадьевич, Метро, Москва/область, Эпоха СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment