Елена (the_morning_spb) wrote,
Елена
the_morning_spb

«Крейцерова соната»

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
► «Л.Н. Толстой за работой у круглого стола». 1891 г.
Бумага, графитный карандаш. 32 x 23 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
► «Лев Николаевич Толстой за чтением». 1891 г.
Бумага жёлтая, карандаш. 24 x 33 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.




Повесть Льва Николаевича ТОЛСТОГО (1828-1910) «Крейцерова соната» была опубликована в 1891 г. (на титульном листе значился 1890 г.).

Из-за необычного и скандального для того времени характера произведения публикация «Крейцеровой сонаты» в журнале или отдельным изданием была запрещена цензурой. Только после того как Софья Андреевна ТОЛСТАЯ, жена писателя, получила личную аудиенцию у АЛЕКСАНДРА III, царь неохотно разрешил опубликовать повесть в 13-м томе собрания сочинений Толстого.

Однако цензурный запрет лишь увеличил притягательность повести, которая задолго до публикации стала распространяться в списках и читаться в частных домах. Острота постановки и важность проблемы, публицистичность повести, драматизм сюжета – все это предопределило высокий накал полемики, в которой приняли участие критики различных направлений: от революционных народников до церковнослужителей.

ГЕЙГЕР Вилли (1878-1971) Иллюстрации к повести «Крейцерова соната».
► «Позднышев и Трухачевский». 1922 г. Офорт.
► «Позднышев перед убийством». 1922 г. Офорт.
► «Убийство жены». 1922 г. Офорт.


Tags: 1890-е, XIX век, Бетховен Людвиг ван, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Живопись 1890-х, Живопись 1920-х, Живопись кон. XIX в., Живопись п.п. XX в., Иллюстрации книжные/к произведениям, Книги/журналы, РЕПИН Илья Ефимович, Толстой Лев Николаевич
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments